Одинцово в соц сетях:

«Увеличить зарплату медперсоналу на 500% за профессионализм»

Опубликовано: 31.10.2009 в 04:41

Автор:

Категории: Новости

Тэги:

Это лишь одно из десятков предложений, сделанных пациентами Перхушковской больницы и ЦРБ в ходе прошедшего на прошлой неделе анкетирования. Сотрудники Одинцовского филиала ФОМС провели его, чтобы выявить недостатки медицинских учреждений. Однако результаты проверки оказались неожиданными.

Началось всё с того, что на недавно состоявшейся встрече руководства Одинцовского филиала ФОМС с ветеранами, участники ВОВ забросали специалистов неожиданными вопросами. Кто-то слышал, что в Перхушковской больнице лечение якобы стало платным, кому-то говорили, что в ЦРБ за анализы брали деньги, некоторые жаловались на то, что из-за плохой работы регистратур центральных ЛПУ каждое утро образуются многочасовые очереди. Не все эти проблемы имеют прямое отношение к работе Одинцовского филиала ФОМС. Но раз такие вопросы были заданы, в них пообещали разобраться.
Что интересно, для выяснения истинной картины специалисты не стали звонить главным врачам больниц и поликлиник, а решили посмотреть на ситуацию глазами пациентов. Так сказать, проверить всё опытным путём.

В первую очередь сотрудники ФОМС отправились с утра пораньше посмотреть, какие  сложности возникают у пациентов при получении талонов.
Проверяющие подъезжали к моменту открытия самых крупных поликлиник, смотрели, сколько стоит народу, и узнавали, как давно начала образовываться очередь. Оказывается, первые пациенты приходили чуть ли не за полтора часа до начала работы больницы. Когда ещё примерно через час люди расходились по кабинетам, проверяющие узнавали в регистратуре, ко многим ли врачам остались талоны.

— Мы проверили, как работают регистратуры 1-ой и 2-ой поликлиник ЦРБ и Никольской больницы, — рассказывает руководитель Одинцовского филиала ФОМС Нина Мухина. — Да, действительно, утром в каждой из них всегда стоят очереди. Только вот, когда к 9 часам очереди исчезают, талоны всё равно остаются. В ЦРБ, например, не было талонов только к эндокринологу. А попасть к остальным врачам можно было и в 9, и в 10 часов, и стоять для этого неизвестно сколько времени перед регистратурой не имело никакого смысла.

Такая же ситуация повторяется и в остальных медицинских учреждениях. Так что по результатам данной проверки можно сделать только один вывод: очереди возникают не из-за отсутствия талонов или плохой работы регистратуры. Эту проблему люди создают себе сами.

Проверить, какие существуют сложности в больницах, казалось бы, гораздо сложнее. Как узнать: берут врачи деньги с пациентов за лекарства, устраивает ли больных медицинское обслуживание? Оказалось, что выяснить всё это можно очень простым способом – анкетированием людей, находящихся в данный момент на лечении.

Участникам этого эксперимента предложили ответить: удовлетворены ли они санитарно-гигиеническим состоянием отделения, качеством питания, отношением медицинского персонала и лечением в целом. Кроме того, анкетируемым надо было написать: платили ли они за анализы, медикаменты и лечение, а также высказать свои замечания и предложения. Так как заполнялись анкеты анонимно, можно было предположить, что именно замечаний-то и будет больше всего. Однако результаты оказались очень неожиданными для сотрудников ФОМС.
Из 38 анкет, собранных у пациентов Перхушковской больницы, претензия была высказана только в одной «Не работают часы в коридорах». А во всех остальных анкетах не просто отсутствуют замечания – больные благодарят врачей и медперсонал за замечательную работу. Вот только некоторые из «рецензий» людей, лечившихся в Перхушковской больнице. «Всем довольна. Лучше не бывает. Молодцы врачи, медперсонал и вся обслуга». «Всё просто отлично». «Благодарим за внимание и прекрасное отношение персонала к больным». «Спасибо врачам за то, что я вижу». «Я – участник ВОВ, положили в больницу без очереди, очень хороший уход, спасибо врачам и сестричкам», «Желаем всем здоровья». «Прекрасное обслуживание, побольше бы таких больниц и такого грамотного и заботливого персонала».  И никакой критики, недовольства или жалоб. Таких положительных результатов анкетирования не ожидали ни сотрудники ФОМС, ни, пожалуй, и сами врачи.

Практически такая же картина — и после анкетирования пациентов ЦРБ. Там проверка прошла по трём отделениям и поучаствовало в ней 46 человек. И, что приятно, здесь тоже очень много благодарностей врачам и сёстрам за хорошую и грамотную работу. Несколько человек пишут, что необходимо повысить докторам оклад за профессионализм. Кто-то даже вносит конкретное предложение «Увеличить заработную плату медицинскому персоналу на 500%». Хотя после анкетирования пациентов ЦРБ удалось выявить и некоторые недостатки. Так несколько больных отделения кардиологии говорят о том, что необходимо оборудовать на этаже ещё один женский туалет и душевую кабину. А пациентам отделения гинекологии хотелось бы разнообразить дневной рацион питания. В одной из анкет в графе «Ваши замечания и предложения» крупными буквами написано «Очень хочется картошки». А один из лечащихся в лор-отделении и вовсе внёс смелое предложение «Наливать 100 грамм к обеду». В ЦРБ также советуют оборудовать курилку и установить в палаты телевизоры. Наверняка большая часть замечаний покажется интересной руководству больницы. Но, что приятно, и здесь ни в одной анкете не упоминается о плохом обслуживании, некачественном лечении или нехватке медикаментов. Так что подобными результатами наши медицинские учреждения могут только гордиться.

Подобное анкетирование в ближайшее время планируется и в 123 медсанчасти. Поэтому если во время посещения вами этого лечебного учреждения к вам обратятся с предложением заполнить анкету, не отказывайтесь. Ведь эта работа проводится  не для ведения отчётности или чтобы кого-то наказать, а затем чтоб выявить существующие проблемы и решить их.

Комментарии

Комментарии