Педагогическая ассамблея, прошедшая в Одинцово 30 октября собрала представителей учительской профессии из десяти муниципальных образований района, которые ознакомились с работой лучших наших учебных заведений: гимназии №4, лицеев № 2, 6, 10, а также детского сада №21. Наш корреспондент этот день провел с участниками ассамблеи в одном из лучших Одинцовских лицеев №2.
К 10 часам утра в актовом зале Одинцовского лицея №2 собрались педагоги из Наро-Фоминского, Лотошинского и Шаховского района. Как радушная хозяйка с небольшим приветственным словом к собравшимся обратилась заместитель главы городского поселения Одинцово Ольга Агафонова, пожелавшая учителям, собравшимся в лицее №2 плодотворной работы на благо их учеников. Затем с историей и традициями лицея собравшихся знакомила директор этого учебного заведения, депутат Совета депутатов городского поселения Одинцово Ольга Прохоренко. Рассказала она коллегам и об уникальном педагогическом коллективе лицея №2. После своеобразной презентации лицея гости были разбиты по интересам и отправились на открытые уроки, а проще говоря, мастер-классы.
В первый учебный час в пяти классах лицея свои педагогические инновации демонстрировали гости. Так, Светлана Позднова учитель географии и ОБЖ Введенской средней школы Лотошинского района провела урок с пятым классом по теме «Как защитить себя от опасных веществ в быту». Марина Курганова преподающая русский язык и литературу в Лотошинской школе №1 подарила одинцовским шестиклассникам «Венок сонетов». А еще один педагог русского языка из Нарофоминской школы №6 Светлана Водолазская другому классу шестиклассников приоткрыла дверь в «Разносклоняемые существительные». Учитель биологии из Серединской средней школы Шаховского района Светлана Киселева на основе учебника Пономарева и Кучменко знакомила наших семиклассников с такой, казалось бы, занудной темой, как «Тип кольчатые черви». Но и ученики, и присутствующие коллеги педагога весь урок активно участвовали в работе, а значит, провели его с пользой для себя.
Особенно стоит остановиться на двух уроках. Это уроки развития речи в четвертом классе, который провела учитель начальных классов Шаховской гимназии Наталья Райкова. Ребята вместе с педагогом устно писали сочинение «Люблю березку русскую». Вот такой парадокс получился написание сочинения устной речью всем классом!
Особняком стоял и мастер-класс учителя биологии и химии Васильчиновской средней школы Наро-Фоминского района Ирины Феценко. Особенность заключалась в том, что она пыталась обучить своих коллег по профессии, а сами понимаете как трудно работать со взрослыми, да еще такими же учителями, как сама. А тема-то была интересная «Этот загадочный индекс Е». Педагог из Наро-Фоминского района подготовился к своему мастер-классу основательно, привезла даже специально закупленные продукты в упаковке и вместе с коллегами изучала состав этих продуктов. А еще Ирина Феценко провела мини-опрос среди коллег и с ними же сделала из него определенные выводы.
Второй учебный час был уже отдан педагогам лицея №2, которые провели восемь непохожих друг на друга уроков. Самые юные, первоклашки, осваивали урок математики «числа 1, 2, 3» под руководством своего педагога Татьяны Бобохиной. Четвертый класс вместе Мариной Островской продолжал совершенствоваться в английском языке, а третьеклассники вместе Татьяной Каплун в ходе урока русского языка осваивали «части слова». Учитель математики Марина Наумова свой обобщающий урок «Действия с натуральными числами» превратила для пятиклассников в увлекательное морское путешествие, которое закончилось на музыкальной волне. В двух шестых классах работали учитель географии Наталья Блохина и учитель русского языка и литературы Элла Гордюшкина. Первая, разбив ребят и гостей на четыре команды, осваивала «Строение Земли», а вторая, осваивала со своими подопечными «Правописание –н- и –нн- в прилагательных».
В восьмом классе учитель физики Светлана Рогозина раскрывала тему «Относительная влажность воздуха» и помогала своим ученикам освоить такой прибор, как «Психрометр». Но, пожалуй, самая трудная задача выпала педагогам, работающим с десятиклассниками. Ведь интегрированный урок истории и обществознания «Демократия как форма общественной жизни» вели сразу два учителя лицея Нина Кирюшина и Владлен Шувалов. У этих педагогов не то что характеры разные, а даже темпераменты. Живая и непоседливая, как первоклашка Нина Владимировна и спокойный и солидный, как старшеклассник многоопытный Владлен Александрович. Вполне вероятно, что у них даже разные жизненные воззрения, вот это, наверное, и есть самый главный демократии.
После таких насыщенной работы гостей лицея №2 накормили вкусным школьным обедом, и гости с хозяевами отправились в Одинцовский лицей №6, где прошло подведение итогов педагогической ассамблеи. В этой части ассамблеи приняла участие министр образования правительства Московской области Лидия Антонова, по ее словам наш район стал первооткрывателем таких педагогических ассамблей, собравший весь юго-запад Подмосковья. Напомним, что кроме лицея №2 гостей 30 октября принимали еще три учебных заведения города и один детский сад. В гимназии №4 в гостях побывали педагоги Волоколамского и Истринского района, в лицее №6 – Можайского района и города Звенигород, в лицее №10 — Рузского района, а в детском саде №21 – города Краснозманеска. И во всех этих образовательных учреждениях города проходили такие же мастер-классы, как и в лицее №2.
Более двухсот педагогов юго-запада провели этот октябрьский день в Одинцово, продемонстрировав свои наработки в педагогике и узнав много нового от своих одинцовских коллег.
Александр КОЛЕСНИКОВ, фото автора.
ПОДЕЛИТЕСЬ НОВОСТЬЮ: