Одинцово в соц сетях:

«Смайлик», детские рисунки и афиши блокбастеров: возможные мотивы информационных плакатов на выборах президента России

Опубликовано: 31.10.2009 в 04:36

Автор:

Категории: Новости

Тэги:

11 января Центральная избирательная комиссия (ЦИК) РФ представила членам политических партий, представителям общественности и СМИ, проекты информационных материалов, которые планируется использовать в рамках избирательной кампании по выборам президента России, намеченных на 2 марта, передает корреспондент ИА REGNUM. По словам председателя ЦИК Владимира Чурова, работа над плакатами велась начиная с 2 декабря, включая праздничные дни. В результате разработано несколько серий плакатов, отвечающих различным концепциям, которые к настоящему моменту уже обсуждены в рамках ряда фокус-групп и продолжают обсуждаться в эти дни.

Основным символом избирательной кампании, по замыслу разработчиков, должен стать стилизованный знак, проставляемый в бюллетенях — галочка, выполненная в цветах российского флага. Как сообщил руководитель Российского центра обучения избирательным технологиям (РЦОИТ) Александр Иванченко, при том, что предполагается единый подход к информационным материалам в масштабах всей страны, в каждом субъекте федерации они будут иметь свою, региональную специфику, для чего согласованные проекты уже на следующей неделе будет направлены в регионы для обсуждения. Гендиректор компании "ИМА-Консалтинг", которая являлась головной по разработке информационных материалов, Вартан Саркисов в свою очередь отметил, что авторы проектов пытались совместить в информационных материалах пафос, отвечающий важности такого события, как выборы президента, с эмоциональностью, призванной привлечь внимание избирателя и заинтересовать его. В частности, в этих целях в плакатах широко используется тема семьи, детства. Если на плакатах "официозной" серии ключевым элементом является Кремлевская красная звезда, то другие серии оформлены с использованием изображений видов российской природы и городов, семейных портретов, цитат из Конституции, касающихся полномочий президента. Кампания, по замыслу разработчиков, может пройти под лозунгами "Я пойду на выборы". "Я проголосую за будущее", "Голосуем всей семьей", "Наша страна — наш президент" и так далее.

Планируется акцентировать и тему весны, в связи с датой выборов: например, одна из концепций предполагает использование лозунга "2 марта — первый праздник весны". Разработаны и концепции, охарактеризованные Александром Иванченко и Вартаном Саркисовым как "дискуссионные". В рамках первой из них для оформления плакатов использованы детские рисунки, а лозунги звучать как "Президент — самый умный" и так далее, что, по замыслу разработчиков, символизирует отношении детей к выборам. Вторая экспериментальная серия, по словам Владимира Чурова, "навеяна празднованием Нового года" — в ее рамках плакаты выполнены в стилистике рекламных афиш фильмов-блокбастеров. Текст на плакатах гласит: "ЦИК России представляет: 2 марта на всех избирательных участках страны. Выборы президента России. Дети до 18 лет не допускаются".

Комментарии

Комментарии