Одинцово в соц сетях:

Не обманешь, не продашь?

Опубликовано: 31.10.2009 в 04:58

Автор:

Категории: Новости

21 мая в здании администрации города Одинцово состоялось заседание по итогам работы комиссии по потребительскому рынку при Коллегии федеральных органов исполнительной власти Московской области. Проведение мероприятия курировал федеральный инспектор Московской области аппарата полномочного представителя Президента РФ ЦФО Владимир Фищук.

В 150 проверенных предприятиях (среди которых оказались такие крупные магазины, как «Пятерочка», «Ашан», «Перекресток», «Копейка» и «7-й Континент») выявлено несоблюдение ряда требований законодательства Российской Федерации: реализация просроченных или же недоброкачественных товаров, продажа продукции без документов и маркировки, в некоторых торговых точках осуществлялся сбыт контрафактной продукции.

За допущенные нарушения торговые организации привлечены к административной ответственности и оштрафованы на общую сумму 1 875,1 тыс. рублей. Во время работы комиссии было выдано 70 предписаний, 28 материалов передано в суд. 3 материала направлены в следственное управление для принятия решения о возбуждении уголовных дел. Одно уголовное дело уже возбуждено.

Начальник отдела торговли Одинцовского района Сергей Махаев так прокомментирован результаты работы комиссии: «Все сказанное в процессе заседания абсолютно правильно. Сам предприниматель должен понимать, что нужно предоставлять покупателю нормальные продукты и товары».

Жителям нашего района стоит с осторожным вниманием посещать ООО «Цикламен». Здесь зафиксированы нарушения санитарных правил и не выдерживается санитарно-защитная зона.

В «Пятерочке» осуществлялась продажа мясных консервов с истекшим сроком годности (20 и более дней). Рыбные консервы хранились без средств охлаждения при температуре выше допустимой. В холодильных камерах допускалось совместное хранение просроченных и качественных продуктов. А шашлык продавался без удостоверения качества товара.

В гипермаркете «Ашан», следует быть внимательными при покупке кондитерских изделий, расфасованных здесь же. Случаются расхождения между фактическим весом и указанным на упаковке. Притом что стоимость указывалась по весу брутто. Рыбные консервы пяти наименований и молочные продукты двух наименований в нарушение санитарных правил хранились без использования средств охлаждения.

В торговом доме «Перекресток» отсутствуют должным образом оформленные сертификаты качества на пиво и сигареты. На молочных товарах неправильно были оформлены ценники, а также содержали информацию о товаре, вводящую покупателей в заблуждение. А ещё зафиксирован обман потребителей до 40 копеек на фасовку. Если учесть, что в день магазин обслуживал порядка 10 000 посетителей, то нетрудно подсчитать незаконную прибыль. Два сорта пива и несколько разновидностей сыра имели месячную просрочку срока годности!

В «Копейке» на продовольственных товарах сорока наименований отсутствовали ценники. В стоимость овощей, расфасованных здесь же, включалась тара по цене товара. В продаже находились товары без указания даты изготовления, условий хранения и термического состояния.

В магазине «7-й Континент» наблюдалось расхождение надписи на упаковке с ее содержимым (касательно молочных изделий). Также на упаковках отсутствовала информация о товаре и производителе. В отделе кондитерских изделий продавались шоколадные конфеты, потерявшие товарный вид (судя по тому, что шоколад был «поседевший», произошла «утрата» довольно давно).

P.S. Подобное отношение к покупателям попросту не укладывается в голове. И вообще непонятно, зачем таким магазинам связываться с недоброкачественными товарами? Видимо, все дело в выручке.

Для справки, прибыль гипермаркета «Ашан» за 2007 год составила 45 млрд. рублей. У остальных торговых домов данная цифра колеблется в тех же пределах. Согласитесь, на этом фоне штраф в 50 тыс. рублей выглядит как-то не очень значимым.

Комментарии

Комментарии