Конкурс, начало которому положил указ Президента РФ, проводится с 2010 года, и благодаря ему свое материальное положение улучшили по 10 тысяч российских учителей ежегодно — на сумму 100 тысяч рублей и по тысяче — на сумму 200 тысяч рублей.
Перспектива получить такую прибавку к учительской зарплате, согласитесь, заманчивая. Вот только чтобы завоевать заслуженную награду, нужно немало поработать.
Конкурсные критерии не менялись в течение двух лет; ими остаются высокие результаты обучения и их позитивная динамика, результаты внеурочной деятельности (участие детей в кружках, факультативах, олимпиадах, конкурсах, турнирах), эффективное использование современных образовательных технологий, наличие собственной методической системы и так далее.
На этот раз в муниципальном этапе конкурса решились принять участие 23 учителя из 16 школ. Впервые в этом году была сделана «поблажка» для директоров школ и их заместителей — ранее к конкурсу их не допускали, несмотря на то, что некоторые из административных работников школы продолжают преподавать. Одинцовские директора школ пока принять участие не решились, а вот два заместителя все же рискнули. Им, кстати, пришлось сложнее всего: баллы пришлось «добирать» за счет вспомогательных критериев, как и тем учителям, у которых не было выпускных классов.
Комиссии предстояло выбрать из всех участников девять человек — победителей муниципального этапа конкурса. Документы на них поступят на региональный этап и, в случае победы на нем, на федеральный.
Что интересно, одним из условий конкурса является то, что претендовать на получение премии можно раз в пять лет. Это привело к тому, что главные претенденты, так сказать, «супер-супер» учителя, свои премии уже получили. Но этот факт подстегнул конкуренцию: раз дорога к премии открыта, то есть возможность показать себя и другим, «подтянуть» многие показатели, упорно поработать.
Чтобы подвести итоги конкурса, комиссии пришлось провести кропотливую работу, тщательно проверив данные, поданные участниками. Непременное условие конкурса — гласность и открытость, его результаты необходимо опубликовать в прессе.
Первое место с большим отрывом, набрав 69 баллов из 100 возможных, заняла учитель русского языка и литературы Наталья Гурская (лицей №2 г. Одинцово), на втором — Лариса Меркурьева (гимназия №13 г. Одинцово, 46,5 баллов), на третьем — Валентина Сендирева (школа №3 г. Одинцово, 44 балла). Кроме того, кандидатами на получение денежного поощрения названы Марина Бакулина (гимназия №7, Одинцово), Ирина Павлова (лицей №10, Одинцово), Ольга Коновалова (средняя школа №1, Кубинка), Ирина Стрельникова (лицей №10, Одинцово), Нина Зуева (Назарьевская средняя школа), Ольга Дроздова (Большевяземская гимназия).
Утверждено решение комиссии был единогласным голосованием.
Заместитель руководителя администрации Одинцовского муниципального района по социальным вопросам Людмила Степановна Гурина, комментируя итоги единогласного голосования, пояснила: «Оснований не доверять выводам комиссии у нас, конечно, нет. Хотя подобным конкурсам всегда присущ элемент субъективности: как тщательно критерии ни подбирай, ни продумывай, измерить единым аршином учительский труд очень нелегко. Лучше всех его видят коллеги — недаром многих участников конкурса сопровождала коллективная работа всей школы. Этот труд видят родители, видят школьники, становящиеся абитуриентами вузов». А одежда оптом — это реальная экономия средств.
Пожалуй, надо также отметить, что «неудачников» в конкурсе все равно нет. Во-первых, каждый из участников — это один из сильнейших в своей школе учителей, тех, кто «не тянет», на конкурс просто не пошлют. Во-вторых, всякий опыт полезен. В-третьих, напомним: есть ограничение на участие в конкурсе, побеждать можно лишь раз в пять лет, а значит, в будущем году можно будет сделать новую попытку. И, наконец, в-четвертых, у участников есть все шансы получить поощрение на муниципальном уровне от главы района.
На фото: представленные конкурсантами документы изучали тщательнейшим образом
Александр Лычагин
ПОДЕЛИТЕСЬ НОВОСТЬЮ: