Одинцово в соц сетях:

Хроника пикирующего параплана

Опубликовано: 31.10.2009 в 04:47

Автор:

Категории: Новости

Тэги: ,,,

Игорь СКВОРЦОВ предлагает человечеству просто, красиво и с полным удовольствием осуществить свою – человечества – многовековую мечту о свободном полёте. С инструктором – хоть сразу, абсолютно самостоятельно – после недолгого курса в лётной школе парапланерного клуба «ДИСТАН».

Обрадованных «поземлеходящих» мечтателей, на удивление, не так уж много нынче. То ли в детских снах уже все налетались, то ли близость прагматичной Рублёвки сказывается на желаниях земляков, то ли просто лень в солнечный тёплый выходной оторвать задницу от дивана, а тело — от земли. А может, не верят, что параплан — это ощущение неограниченной свободы, а не страх падения. Даже на ранних стадиях беременности не противопоказано.

10-летняя история «Дистана» вывела простую формулу гарантированной безопасности полётов: для того чтобы летать на параплане, не нужно обладать здоровьем космонавта или быть накаченным атлетом. Главное — голова на плечах. Потому что все ЧП, неприятности, а тем паче трагедии, связанные с полётами парапланеристов, случились не по вине «крыла», а по причине неразумной легкомысленности пилотов или сознательного пренебрежения простыми правилами безопасности. Кому-то адреналина добавить захотелось, кто-то решил «рисануться» перед наблюдающими за полётами с земли девушками, кто-то погнался за рекордом.

А между тем полёт на параплане – безопаснее парашютирования. Скорость приземления парашюта — 5 м/сек против 1 м/сек на «крыле». Как с табуретки спрыгнуть. Но главное преимущество параплана над парашютом – время в свободном полёте. На «крыле» даже без ранцевого двигателя «приземляться» можно хоть целый день, если повезёт с восходящими воздушными потоками: «Пока пИсать не захочется». С парашютом же удовольствие куда более скромным по времени получается.

Самому Скворцову и его ребятам удавалось планировать на 100 км и более. Коллеги из соседнего клуба смогли долететь (с ранцевым двигателем) до пригорода Астрахани, преодолев 1200 км. Как только парапланерист приземлился, его тут же задержали и доставили в местное отделение милиции. На всякий случай. Через 4 часа выяснили, что не шпион, и отпустили.

Воздушные диверсанты и террористы мерещатся органам не только в пригородах поволжских. Бывает, ночь за полночь Скворцова будят телефонными звонками товарищи посерьёзнее астраханских милиционеров: «Тут над резиденцией не ваш только что пролетел?» Кто, на чём, на какой высоте, с какой скоростью и в каком направлении — не суть: «Да прожужжал на чём-то с моторчиком». Как правило, очевидно в таких случаях лишь одно – не Карлсон.

И всякий раз Игорь Скворцов просит не прибегать к радикальному способу установления личности: «Не стреляйте, это идиоты самодеятельные летают». Сколько таким образом жизней спас Игорь Юрьевич (или, по меньшей мере, уберёг от увечий и неприятностей), одному Богу известно.

При всей формально-бюрократической закрытости для полётов любителей и «частников», российское небо – особенно на малых высотах – выглядит довольно анархично. Многие любители полетать в выходной возле дома искренне полагают, что парапланеры и дельтапланы – это воздушный аналог скутеров. Купил, завёл, полетел.

Да что любители-одиночки! Целые клубы и лётные школы не особо озабочены согласованием графиков и маршрутов полётов, а тем более составлением паспортов аэродромов. Рискнуть репутацией и безопасностью клиентов – коммерчески оправдано, а пройти два десятка согласований от Минобороны до ФСО – адски трудоемко и почти нереально. Поэтому на Скворцова смотрят как на формалиста и зануду, который озабочен поиском безопасного аэродрома и документальным его оформлением по всем правилам Союза сверхлёгких летательных аппаратов, вместо того чтобы «срубить денег с любой мало-мальски подходящей лужайки».

Рублёвская лужайка в 12 кв. км одного известного бизнесмена, на которую по-меценатски бесплатно пускают «Дистан», — самое подходящее место для «парковки» и взлёта сверхлегких крыльев и даже небольших вертолётов. К тому же и находится на самой границе разрешенного для полётов воздушного пространства. ФСО готово согласовать организацию здесь аэродрома. Вопрос лишь в том, насколько это интересно владельцу земельного участка стоимостью как минимум $2 млрд. И кто летать отсюда будет на работу в Москву, которая не только не имеет ни одной доступной вертолётной площадки, но и намертво закрыта для аэро-маршруток и воздушных такси.

Опыт и мастерство пилотов «Дистана» пока более востребовано правоохранительными органами. В прошлом году лично министр внутренних дел пригласил Игоря Скворцова с группой его пилотов поучаствовать в «международных тактико-специальных учениях с участием специальных подразделений государств-участников Содружества Независимых Государств». Во как!

Проще говоря, «Дистан» включили в состав элитного спецподразделения «Рысь». Под Сочи парапланы «Дистана» воевали с условными пока террористами. Проводили воздушную разведку и корректировку огня, десантировали (!) спецназовцев с минимально возможных высот и даже отрабатывали стрельбу из пулемёта (!). Можете себе представить пикирующий параплан, расстреливающий из пулемёта огневую точку террористов? Теперь и такое имеется в приёмах спецназа.

О мировых аналогах слышать и читать пока не доводилось. За что и благодарность у «Дистана» от Центра оперативного руководства деятельностью специальных подразделений МВД России.

Игорь Скворцов не выглядит расстроенным в отсутствие «наплыва покупателей мечты». Наверное, потому что «Дистан» — это его, в первую очередь, осуществлённая мечта. Сам придумал, сам создал, сам летает, сам финансирует.

Клуб – предприятие откровенно не прибыльное. Рекламные билборды вдоль пафосных Рублёвского, Подушкинского, Успенского шоссе и Можайки с приглашением полетать – не от пухлого рекламного бюджета, а от душевности МУПа Алексея Щепановского. Некоторая попутная коммерческая деятельность клуба, связанная с развлекательными полётами, проектированием и созданием «крыльев», парашютов, подвесных систем, лётных аксессуаров и даже тентов и палаток, и трети расходов на содержание «Дистана» не покрывает. Это, скорее, возможность и способ заработать на достойную жизнь, не расставаясь с увлечением, для остальных «профессиональных романтиков», которых объединили Скворцов и «Дистан».

Выпускник Московского авиационного Михаил АВЕРЬЯНОВ – в одном лице и начальник клуба, и главный конструктор КБ «Пилот», и лётчик-испытатель. То, чем занимается, называет не призванием, а диагнозом. Почти не образно сказано, если принять во внимание, что за свои лучшие в России «крылья» Михаил уже заплатил вывихами, ушибами, переломами и компрессионным переломом позвоночника: «Аэродинамической трубы у нас пока нет, поэтому доводку параметров производим лично и непосредственно в небе».

Зато у тех, кто потом летает на аверьяновских «крыльях» — ни ушибов, ни переломов. Чем не Знак Качества?

Такой же «диагноз» и у профессионального спортсмена Константина ЯБЛОКОВА, который в Одинцово и «Дистане» — проездом, как сам выражается, с 1994 года. В перерывах между альпинизмом, горными лыжами, полётами и учениями отряда милиции специального назначения «Рысь» Костя в «Дистане» – главный инженер, механик и слесарь.

Люди идеи, мечты, дела и слова. Слово конкретно Игоря Скворцова вообще оценено в … миллиард рублей.

Участвуя по заказу Совета директоров РАО «ЕЭС России» в экспертизе Березовской ГРЭС, независимый оценщик ООО «Дистан» (не путать с одноименным парапланерным клубом, который на Красногорском шоссе, 2 в Одинцово – этажом ниже) «уронил» стоимость объекта на миллиард рублей. Игорь Скворцов, по своему обыкновению «разбирать дело до деталей», в одной из турбин энергоблока обнаружил (!) 15-процентный износ. Остановка турбины, демонтаж, транспортировка и ремонт детали грозили бы в недалёком будущем потенциально новым владельцам ГРЭС расходами и потерями в миллиард рублей.

Из письма Игоря СКВОРЦОВА мэру Одинцово Александру ГУСЕВУ:

«Уважаемый Александр Альбертович! Коллектив нашей организации — оценочно-консалтинговой компании «ДИСТАН» — с большим воодушевлением решил принять участие в конкурсе «Такой город ОДИНцово», потому что мы давно работаем и живем в нашем городе, любим его и хотим сделать еще краше.

Пилоты нашего структурного подразделения — парапланерной летной школы «ДИСТАН» — провели видовую цифровую аэрофотосъемку Одинцово. Материалы этой фотосъемки мы представляем на городской конкурс, объявленный газетой «Ворота Столицы».

Фотографии дают уникальную возможность увидеть наш город с высоты птичьего полета и принимать грамотные и красивые решения по благоустройству Одинцово. Например, озеленить крыши некоторых подземных паркингов или устроить там детские площадки, роллердромы, велодромы, зимние катки, кафе и т.п.

Крыши многоэтажного современного города — это фантастический ресурс. С помощью крышных и гелиоэлектростанций можно получать электро- и теплоэнергию. Устраивая на крышах триггеры, организующие воздушные потоки, можно «проветривать» город и получать чистый воздух. Мы, парапланеристы, знаем, как это делать, так как в таких потоках летаем.

На фотографиях видно, как люди, спеша по своим повседневным делам, протаптывают по газонам тропинки. С этими дорожками не бороться надо, а обустроить, заасфальтировать или выложить камнем.

С помощью наших фото каждый житель города сможет через Интернет показать друзьям и клиентам дорогу к своему дому или офису, а работники администрации — проверить деятельность коммунальных служб и порядок на территориях.

Мы готовы сотрудничать с желающими издать красочный фотоальбом о нашем городе. А мечтающих летать приглашаем к нам в летную школу. Они увидят своими глазами такие красоты, которые не дано увидеть поземлеходящим».

Ник Гошко / фото Игоря Скворцова, пресс-службы МВД РФ и пилотов «Дистана» / панорамная съёмка Одинцово выполнена Евгением Тетёркиным.

ПарафотоОдинцово

Клуб "ДИСТАН"

Комментарии

Комментарии