Октябрьское заседание Совета депутатов Одинцовского муниципального района рассмотрело большую повестку дня, включающую 31 вопрос. Открылось оно докладом Николая Петрова, первого заместителя руководителя Администрации района «О ходе подготовки к исполнению с 01.01.2009 г. 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В настоящее время муниципальные образования сформировали бюджеты, проекты которых готовы к публикации, утверждены перечни муниципального имущества, передаваемого в собственность городских и сельских поселений. Готовятся штатные расписания новых органов муниципального самоуправления, разграничиваются полномочия муниципальных органов власти. По мнению Николая Петрова, серьёзных трудностей в исполнении закона нет. Хотя, к сожалению, нет определённости в самом федеральном законе — в Госдуме находится исполинских размеров проект поправок.
Любовь Тишкина, заместитель руководителя администрации, начальник финансово-казначейского управления, доложила о целом комплексе вопросов. Они касались изменений и дополнений в бюджет района, внесения изменений в систему налогообложения по единому налогу на вменённый доход ряда видов деятельности, порядка перечисления в бюджет района части прибыли муниципальных унитарных предприятий, оплаты труда работников централизованной бухгалтерии муниципальных учреждений, а также освобождения от уплаты в бюджет района отчислений от прибыли для ряда МУПов.
Пожалуй, самым важным в этом комплексе стал вопрос бюджета. Дело в том, что район имеет не только источники доходов, но и рабочие долговые обязательства. Они не превышают утверждённых ранее Советом депутатов нормативов, но в свете реформы муниципального самоуправления требуют погашения — не распределять же долги на новые образования… Поэтому районные финансисты предложили уменьшить бюджет Одинцовского муниципального района по доходам на 199 млн. 625 тыс. рублей, по расходам на 1 млрд. 15 млн. 138 тыс. рублей и утвердить доходы бюджета в размере 6 млрд. 492 млн. 122 тыс. рублей и расходы — 6 млрд. 288 млн. 381 тыс. рублей. Бюджет, таким образом, становится профицитным, разницу в размере 203 млн. 741 тыс. рублей предлагается направить на погашение муниципального долга Одинцовского района. Таким же образом было предложено поступить с возможным превышением доходов над расходами в 4 квартале 2008 года. Депутаты согласились с предложениями и установили, что оплата оставшейся части долга района будет предусмотрена в статьях бюджета 2009 года.
Дискуссию вызвал доклад первого заместителя руководителя администрации Одинцовского района Сергея Камолова «Об утверждении перечня муниципальных унитарных предприятий Одинцовского муниципального района, подлежащих приватизации в 2008 году, и их реорганизации в форме преобразования в открытые акционерные общества». Суть вопроса заключалась в том, что с 1 января 2009 года, в соответствии с федеральным законодательством, МУПы теряют право на поддержку со стороны муниципалитетов. По поводу данных изменений первым вопрос подняло МУП «Одинцовский водоканал» на совещании в администрации района.
«Одинцовская НЕДЕЛЯ» писала об этом в сентябрьском № 38 (272): «В 2009-м году муниципальные предприятия должны стать либо ОАО со стопроцентным участием муниципалитетов, либо казёнными предприятиями, жёстко завязанными на бюджет. Есть ещё одна форма деятельности, дозволенная законодателями, — передать муниципальную собственность в управление и обслуживание фирмам-операторам по итогам объявленного конкурса, но такой путь уже привёл в ряде городов к жестоким конфликтам, фактически парализовавшим работу предприятий жизнеобеспечения. Каким именно путём пойдёт Одинцовский район — предстоит обсудить. МУП «Одинцовский водоканал» стал инициатором процесса обсуждения коммунальной реформы на Совете депутатов района».
И обсуждение состоялось на сессии 31 октября. Выяснилось, что некоторые главы поселений просто не понимают сущности изменений в законодательстве, то, что предписывает закон, кажется им покушением на их собственность. Между тем стопроцентными собственниками новых ОАО проект решения предполагает как раз муниципалитеты. Причём и размыть контролирующую роль муниципалов решение Совета депутатов не позволит — в соответствии с ним доля муниципальной собственности в уставном капитале ОАО обязана в любом случае превышать 50 процентов.
Более серьёзным стал вопрос о том, в какой именно форме проводить акционирование. Дело в том, что расчёты показывают: некоторые из коммунальных МУПов держатся на плаву исключительно благодаря финансовой поддержке бюджета района. В то, что им удастся на такое слабое хозяйство привлечь акционеров со стороны, верится с трудом, особенно в нынешних условиях финансового кризиса.
Чтобы не позволить рухнуть таким предприятиям жизнеобеспечения, проект решения предлагал создание холдинга — объединение позволило бы не допустить развала, поддержать на плаву более слабые предприятия, подтянуть их повыше. Именно этот вопрос и стал главным камнем преткновения — некоторым депутатам его создание показалось необязательным, в то время как другие грудью встали на защиту холдинга.
И тем не менее проект Сергея Камолова депутаты решили принять за основу, согласившись урегулировать разногласия в рабочем порядке. Есть надежда, что возобладает социальная позиция и будет найдено приемлемое решение. Механизм, позволяющий застраховать от неприятностей всех жителей района, вне зависимости от того, бедное или богатое предприятие занимается их обслуживанием, должен существовать, нам кажется, в любом случае.
На Совете депутатов были рассмотрены и другие вопросы, в частности, принято решение удовлетворить просьбу председателя ЦК КПРФ Геннадия Зюганова о приватизации помещения площадью 44 квадратных метра в городе Одинцово, которое в настоящее время занимает Одинцовский райком КПРФ, теперь это будет не муниципальная собственность, а партийная.
А ещё Совет депутатов принял решение об учреждении новой награды — медали «За доблестный труд на благо Одинцовского муниципального района». Возможности отметить и поощрить лучших тружеников района стали шире.
Александр Лычагин
ПОДЕЛИТЕСЬ НОВОСТЬЮ: