22 февраля, за неделю до Российской премьеры, в одном из кинотеатров «КАРОфильм» представители прессы…
22 февраля, за неделю до Российской премьеры, в одном из кинотеатров «КАРОфильм» представители прессы увидели лирическую комедию из отечественной кино-жаровни «Мамы», а также пообщались с некоторыми актерами, продюсером и только двумя режиссерами. Вы спрашиваете: «Почему только?». Крупицу терпения, дорогой читатель. И еще, скажу сразу: лента выходит на подиум не 8-ого Марта, как решили изначально, а 1-ого.
У каждого своя мама, у каждого своя история.
Рассмотрим кино-детали? Что же? Давайте. Фильм от производителей нового «Служебного романа», «Беременного» и «Лопухов» не вызывает доверия. Ведь пастуху, который несколько раз дезинформировал деревенских жителей о приближающихся к ним волках, перестали верить. И здесь наконец пришёл настоящий волк, только красивый и не кусачий, хотя поначалу я в этом усомнилась. Однако теперь знаю: на «Мам» стоит посмотреть.
Кино пропитано девятью разными по сюжету новеллами. Каждую ставил свой режиссёр. Но это «не собранье пёстрых глав», а эпизоды крепко сцепленные единой идеей и датой. Мораль сего фильма такова: не забывайте и любите самую дорогую женщину, которая у Вас есть – маму.
Слишком просто? Возможно. Но на праздник большинству российских зрителей нужны именно чувства, добрые и без пошлых или кровавых специй. Так считает и главный режиссёр Сарик Андереасян. Я согласилась с ним, когда опросила двадцать разновозрастных человек. «Добра» требуют восемнадцать респондентов. И обещаю, этот фильм как раз такой, для праздника.
Нужно ли рассматривать новеллы, разделять кино-мандарин на девять долек? Да? Хорошо.
Вся картина разворачивается 8-ого Марта. Разве женщины проживут в этот день без чудес? И с героями творится всякое.
Первая новелла режиссера Тихона Корнева называется «Ведущая». Наталья Пушкарева (Анастасия Заворотнюк) – мама и по совместительству телеведущая на местном Орловском канале. Она уходит на работу раньше, чем встает сын, и даёт ему указания прямо из «маленькой коробочки». Её всё равно никто кроме него не увидит – у канала нет никакой аудитории. Но 8-ого марта на неё падает чудо: передачу смотрит важная персона (Игорь Верник)…
Второй эпизод под режиссурой Ашота Кещяна «Мама, положи деньги» обыгрывает реальную ситуацию мошенничества по мобильнику и истину о сотворенном зле-бумеранге. Шеф компании (Алесей Горбунов), которая отправляет смски «Мам, срочно положи деньги на этот номер», в итоге страдает сам: любимая им мама (Нина Русланова) получает такое вот сообщение 8-ого марта из его конторы, бежит к ближайшему терминалу, позабыв о включенных конфорках и воде в кране…
По третьей сюжетной линии Карена Оганесяна «Я не Коля» 8-ого Марта главному герою-боксёру (Михаил Пореченков) звонит одна и та же женщина. Но у него нет родных – он бывший детдомовец. Оказывается, сын этой женщины Коля перепутал одну цифру, когда диктовал маме номер. И герой своеобразным образом воссоединяет чужую семью…
«Операция «8 марта»» Эльдара Салаватова повествует о «золотом», звёздном мальчике рассорившихся родителей (отца сыграл Гоша Куценко). Ребёнок очень хочет поздравить маму и вырывается за высокий забор, усыпив няню и разжалобив телохранителя…
Сарик Андреасян режиссировал «Отца и сына» (Егор Бероев и Майкл Стрюков). Им нужна женщина – жена и мама. И понимающий в технологиях сын находит её (Равшана Куркова) в Интернете…
Ситуация режиссёра Дмитрия Дюжева «Моя любимая» рассказывает о герое, богатом и популярном у женщин (Сергей Безруков). Но его любимая – это лишь мама, уже умершая. В праздник он уезжает её навестить в другой город и просит дать ему знак, если найдёт такую же, как и она…
Режиссёр Евгений Абызов снял «Открытку». Главная героиня (Марина Голуб) получает в подарок от своей семьи (Фёдор и Иван Добронравовы) подарочный сертификат на прыжок с парашютом. Но она жутко боится высоты и хочет пароварку….
В эпизоде Алана Бадоева «Напарник» разворачивается погоня за…кем? Конечно же, за бандитами. Сотрудник госнаркоконтроля (Дмитрий Дюжев) по ошибке отправляет смс о встрече в ночном клубе не напарнику, а маме (Лия Ахеджакова). А она заслуженный учитель России, ведёт физкультуру, постоянно тренируется и приходит в клуб, на помощь своему дорогому «Тяпе». Насмотревшаяся сериалов о спецслужбах, она срывает важную операцию, устраивает ночную гонку и не без разрушений помогает сыну…
Ну а финальный эпизод после того, как все стали счастливы, уже давно гуляет по Интернету и называется «Кинотеатр». Он о наших мамах и нас.
Согласитесь, сюжеты – самые незамысловатые. Были и чересчур глупые чудеса. Так, в эпизоде «Отец и Сын» ситуация любви описана поверхностно. Отец познакомился с найденной для него девушкой (как именно – подробности с 1-ого марта в кинотеатрах). А узнав из переписки в Сети о том, что она любит груши и где проводит четверги, приходит в это «где» с грушей…Отец и девушка тем особенным взглядом смотрят друг другу в глаза, бессловесно выходят на улицу и целуются. Но ладно, простим. Все же суть эпизодов, игра актёров заставят расчувствоваться. Почти все первые зрители прослезились и раздобрели после фильма. Назвать ли это комедией для всей семьи? Наверно, нет. Думаю, самые маленькие при всей простоте ситуаций ничего не поймут, да и сцены с поцелуями и детскими обманами (и такое имеется), пусть и во благо, им ни к чему.
P.S: Что же до пресс-конференции, то на ней рассказали о сравнительно небольшом бюджете для фильма в 2 млн долларов, о том, что «Мамы» не госзаказ (как я понимаю, отвлекающий от Выборов), а целиком частный проект. Ну и конечно, пришедшие актёры (Светлана Ходченкова, Равшана Куркова, Дмитрий Дюжев, Игорь Верник и Егор Бероев) играют (а может и нет) не только на сцене и в кино, но и на публике: смеются, дурачатся, охотно фотографируются и рассказывают о процессе съёмок и прочих приятностях.
ГНАШКО ДАРЬЯ
ПОДЕЛИТЕСЬ НОВОСТЬЮ: