Одинцово в соц сетях:

Исторический навес платформы Одинцово переехал настанцию Подмосковная

Опубликовано: 07.04.2017 в 13:17

Автор:

Категории: Новости,Тема дня

Еще осенью, когда только навес демонтировали, появилась информация, что исторический объект не будет уничтожен.
«Усиленный текущий ремонт и реконструкция пассажирской инфраструктуры» на Московской железной дороге добрались до Московской платформы Одинцово. Там были демонтированы деревянный навес и столбы, что для людей знающих означало – снос памятника, к которому причастны сразу два выдающихся архитектора Ф. Шехтель и Л. Кекушев. Тревогу забили в сетевой группе «Типичное Одинцово», где была размещена следующая историческая информация:

«Не многие знают, что деревянный навес и столбы, которые на днях варварски снесли строители, находились там еще со времен Николая II. План временной деревянной станции разработал известнейший архитектор Федор Шехтель. Деревянная станция была построена для встречи царского поезда в 1896 году. Однако уже в 1898 году было принято решение построить в Одинцово полноценное здание вокзала.

Заказ на проектирование вокзала получил Лев Николаевич Кекушев, который в 1898 году построил невероятные павильоны для встречи царской семьи на Брестском вокзале. Проект станции 1898 года был не окончательный. Он был дополнен двухэтажным объемом, из-за которого здание стало похоже на паровоз с трубой. Уже в 1900 году строительство станции «Одинцово» завершилось».

Навес и столбы не являлись объектами культурного наследия, а уж с учетом общей практики обращения РЖД с ценной архитектурой их шансы выжить, казалось, стремились к нулю. Но… чудо произошло. Многие обратили внимание на то, что столбы перед демонтажем были пронумерованы, а это как-то не вяжется с безвозвратным сносом.

И действительно, в интервью СМИ начальник департамента по связям с общественностью ОАО «Центральная ППК» Анастасия Капкина заявила следующее: «… компания не стала его (навес – Ред.) уничтожать. После совещания со специалистами Московской железной дороги было решено разобрать его и передать в музей ОАО «РЖД». В настоящее время все конструкции пронумерованы и складированы. После решения ОАО «РЖД» о месте размещения навеса, ОАО «Центральная ППК» перевезет и соберёт навес на новом месте».

Как такового музея ОАО «РЖД» в природе не существует. Но «Хранители Наследия» выяснили, что имелся ввиду музей Московской железной дороги. Там нам подтвердили, что – да, действительно, павильон был демонтирован по всем правилам и таким образом, чтобы потом его можно было собрать. Он будет установлен на одной из музейных площадок – станции Подмосковная.

Навес на станции уже установили и теперь жителям Одинцово уже можно ехать- смотреть его там.

Комментарии

Комментарии