Такое почти сенсационное заявление во время пребывания в Одинцово сделал Кирилл Емельянов, директор калининградской янтарно-краснодеревной мануфактуры «Емельянов и сыновья».
Кирилл Емельянов лично доставил в Одинцовский Собор Георгия Победоносца уникальную янтарную мозаику с изображением Патриарха Алексия II, на изготовление которой ушло 15 килограммов янтаря и полтора месяца кропотливой работы пяти мастеров фабрики.
Самому «молодому» материалу, использованному для создания этого шедевра – 2 тысячи лет (мореный дуб), а самым старшим «кускам» янтаря – 42 миллиона (!). Белым сукцинитом такого возраста выложен, в частности, непосредственно лик Алексия, состоящий из 45 тысяч (!) мозаичных фрагментов разной величины.
В создании мозаики использованы технологии четырёх запатентованных изобретений. Одно из которых, по утверждению Кирилла Емельянова, позволит янтарному изображению Патриарха минимум 300 лет не тускнеть и не «окисляться», как это обычно происходит с годами с «не обработанным по-емельяновски» янтарём.
Как это бывает, Кирилл образно пояснил на историческом примере: «Король Фридрих Вильгельм I преподнёс янтарный кабинет Петру I в дар не от щедрости и широты душевной. А из… меркантильности. Прусский монарх, попросту, устал от постоянных и непомерных, по его мнению, трат на реставрацию и ремонт. Ведь просто янтарь, добытый из земли и использованный на какую-то поделку, достаточно быстро начинает тускнеть, «краснеть до черноты» и окисляться. Если где-то в «загашниках» какого-нибудь частного коллекционера и была спрятана Янтарная комната, похищенная гитлеровцами из Екатерининского дворца в начале войны, то сейчас — это уже чёрная труха».
ПОДЕЛИТЕСЬ НОВОСТЬЮ: