Одинцово в соц сетях:

Информация прокуратуры

Опубликовано: 02.07.2019 в 13:29

Автор:

Категории: Новости

Тэги:

Уголовная ответственность за нецелевое расходование бюджетных

средств»

Одним из условий нормального функционирования публичного
аппарата власти и управления является финансирование его деятельности
государством путем предоставления соответствующих бюджетных средств.
За нецелевое расходование бюджетных средств законодателем в ст.
285.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность.
Так, объект преступления, предусмотренного ст. 285.1 УК РФ, —
соответствующая закону деятельность публичного аппарата власти и
управления в сфере бюджетных отношений.
Предметом преступления являются бюджетные средства (бюджетные
ассигнования) — средства бюджетов различных уровней, за исключением
средств государственных внебюджетных фондов.
Объективная сторона данного состава преступления выражается в
действии — расходовании (трате) бюджетных средств на цели, не
соответствующие условиям получения этих бюджетных средств,
совершенном в крупном размере. Указанные условия при этом определяются
утвержденными бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о
бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным
документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств.
Бюджет — это документ об образовании и расходовании всего фонда
денежных средств. Бюджетная же роспись предназначена для его
практического исполнения и представляет собой документ о распределении
доходов и расходов бюджета, устанавливающий распределение бюджетных
ассигнований между получателями бюджетных средств.
Получателями бюджетных средств являются: орган государственной
власти, орган местного самоуправления, а также находящееся в ведении
главного распорядителя (или распорядителя) бюджетных средств бюджетное
учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных
обязательств за счет средств соответствующего бюджета. Бюджетным
учреждением при этом признается государственное (муниципальное)
учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том
числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и
юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным)
заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на
основе бюджетной сметы.
Уголовная ответственность по ст. 285.1 УК РФ наступает при
нецелевом расходовании средств, поступивших получателю лишь из
бюджета соответствующего уровня (федерального, регионального или
местного), но не из иных источников финансирования.
Для наступления уголовной ответственности необходимым условием
является крупный размер нецелевого расходования бюджетных средств. В
соответствии с примечанием к ст. 285.1 УК РФ крупным размером
признается сумма бюджетных средств, превышающая 1500000 рублей.

Часть 2 ст. 285.2 УК РФ предусматривает более строгую
ответственность за нецелевое расходование бюджетных средств,
совершенное группой лиц по предварительному сговору ( ч. 2 ст. 35 УК РФ)
либо в особо крупном размере (в соответствии с примечанием к ст. 285.1 УК
РФ — в сумме, превышающей 7,5 млн. рублей).

 

«Ответственность за незаконное предпринимательство»
Статья 171 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за
незаконное предпринимательство.
Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации,
т.е. когда в Едином государственном реестре для юридических лиц и Едином
государственном реестре для индивидуальных предпринимателей
отсутствует запись о создании такого юридического лица или приобретении
физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя. Не требует
государственной регистрации: а) занятие запрещенной законом
экономической деятельностью (например, незаконный оборот наркотических
средств); б) заключение разовых сделок гражданско-правового характера
(например, производство от случая к случаю мелких работ по договору
подряда). Не является предпринимательством выполнение обязанностей по
трудовому договору (репетиторы, домашняя прислуга и т.п.), деятельность
членов коллегии адвокатов, частнопрактикующих нотариусов.
Так, Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании
отдельных видов деятельности" содержит перечень видов деятельности,
подлежащих лицензированию, конкретизирует, какие из них лицензируются
на федеральном уровне, какие органами исполнительной власти субъектов
федерации, а также перечисляет виды деятельности, лицензирование
которых осуществляется в соответствии с другими законами и
нормативными правовыми актами.
Право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо
получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента
получения разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок и
прекращается по истечении срока его действия (если не предусмотрено
иное), а также в случаях приостановления или аннулирования разрешения
(лицензии) ( п. 3 ст. 49 ГК РФ). Если лицо по истечении срока действия
лицензии или ее приостановления продолжает заниматься
предпринимательской деятельностью, такую деятельность следует
рассматривать как осуществляемую без специального разрешения
(лицензии).
Необходимым условием привлечения к уголовной ответственности за
незаконное предпринимательство является причинение крупного ущерба
гражданам, организациям или государству либо то, что совершаемое деяние
должно быть сопряжено с извлечением крупного дохода.
Под доходом понимается выручка от реализации товаров (работ, услуг)
за период осуществления незаконной предпринимательской деятельности без

вычета произведенных лицом расходов, связанных с осуществлением
незаконной предпринимательской деятельности.
Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде штрафа в
размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной
платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет,
либо принудительных работ на срок до пяти лет, либо лишение свободы на
срок до пяти лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в
размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести
месяцев либо без такового
Минстрой России разъяснил, в течение какого срока управляющая
организация должна ответить на обращение гражданина
В письме Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации от 23.04.2019 г. № 15772-ОГ/04
сообщается, что в соответствии с Правилами осуществления деятельности по
управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением
Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 (далее — Правила № 416),
управляющая организация, товарищество или кооператив предоставляют по
запросу (обращению) собственников и пользователей помещений в
многоквартирном доме:
в срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса
(обращения), — любую информацию из перечня информации, подлежащей
раскрытию в соответствии с пунктами 31 и 32 Правил № 416 (в том числе
информацию, содержащую сведения о составе ежемесячной платы за жилое
помещение). В случае если запрашиваемая информация затрагивает
интересы неопределенного круга лиц и, по мнению управляющей
организации, товарищества или кооператива, раскрыта в необходимом
объеме способом, в соответствии с Правилами № 416, и является актуальной
на момент рассмотрения запроса (обращения), управляющая организация,
товарищество или кооператив вправе, не предоставляя запрашиваемую
информацию, сообщить место размещения запрашиваемой информации.
Указанное сообщение направляется в срок не позднее дня, следующего за
днем поступления запроса (обращения);
в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса
(обращения) — копию акта проверки предоставления коммунальных услуг
ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими
установленную продолжительность, предусмотренного Правилами
предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям
помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила №
354);
иную информацию — в срок, установленный соответствующими
нормативными правовыми актами РФ, обязанность по предоставлению
которой управляющей организацией, товариществом или кооперативом

собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах
предусмотрена законодательством РФ.
Кроме того, в соответствии с Правилами № 354 исполнитель обязан
вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий)
потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков
и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих
дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии)
направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в
удовлетворении с указанием причин отказа.
«Незаконное обналичивание денежных средств»

Под «обналичиванием денежных средств» понимаются действия
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по переводу
безналичных денежных средств (на расчетном счету) с целью уклонения от
уплаты налогов и получения наличных денежных средств, не отражённых в
официальных бухгалтерских документах хозяйствующего субъекта.
В зависимости от характера действий участников и размера незаконно
полученных доходов либо неуплаченных в бюджет налогов может наступить
уголовная ответственность.
Например, заказчики и непосредственные исполнители незаконной
денежной операции могут быть привлечены по ст. 198 УК РФ («Уклонение
от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица»), по ст. 199 УК РФ
(«Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации»). Наказание за
данные преступления предусматривает лишение свободы на срок до 3 лет.
Кроме того, дополнительно указанные действия могут
квалифицироваться по ст. 327 УК РФ («Подделка, изготовление или сбыт
поддельных документов»).
В том случае, если противоправные действия совершаются в составе
организованной группы, то они будут квалифицированы как организация
преступного сообщества(ст. 210 УК РФ). При этом лица, обеспечивающие
процесс обналичивания (бухгалтеры, курьеры и т.д.), могут быть привлечены
как соучастники преступления. Санкция указанной статьи предусматривает
наказание в виде лишения свободы сроком до 20 лет. Дополнительно,
действия лиц, совершенных неправомерные действия по обналичиванию,
могут квалифицироваться по ст. 187 УК РФ («Неправомерный оборот
средств платежей»).
Если обналичиваемые денежные средства приобретены преступным
путем, то тогда деяние дополнительно квалифицируются по ст. 174 УК РФ
(«Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества,
приобретенных другими лицами преступным путем») либо по ст. 174.1 УК
РФ («Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества,
приобретенных лицом в результате совершения им преступления»).

Комментарии

Комментарии