В аську стукнул Сережа Казаков и спросил: «Паша, а ты за патриотическое воспитание в школах?».
Странный вопрос. Конечно же, я за патриотическое воспитание. Какой дурак будет против, интересно? Но вот проблема в том, что я против введения соответствующего предмета. По двум причинам.
Первая – патриотическим должно быть все воспитание, а не один какой-то предмет.
Вторая – я не вижу у нас такой когорты патриотических воспитателей, которые могли бы преподавать этот предмет.
Теперь по сути. Ну что значит, патриотическое воспитание? Что, я, историк, когда учу детей, не прививаю им патриотических чувств, что ли? Каждый предмет должен воспитывать патриота. И химия, и геометрия, и особенно русский язык. Если же мы вводим отдельный предмет, который должен воспитывать патриотов – как в Звездном десанте Хайнлайна – то я обеими руками за.
Но давайте тогда разберемся с тем, чему мы будем учить детей. Просто стрелять из мелкашки и бросать гранаты? Для этого достаточно физкультуры. Что будет в этом курсе. Какие моральные и нравственные ориентиры мы в него заложим? Те, которые сами не соблюдаем и те, над которыми сами смеемся?
Дети лжи не терпят. Кто будет читать им курс лекций? Училка с синяками под глазами от недосыпа и недотраха, живущая на зарплату в 12 тысяч рублей? Или отставник прапорщик, у которого одна извилина, и то след от фуражки? Очевидно, что такое воспитание будет антипатриотическим.
В общем, я полагаю, что необходимо повышать качество уже имеющихся предметов, а не вводить новые, довольно таки неоднозначные предметы (к ОПК это не относится – ОПК – это важный предмет для социализации и культурного воспитания молодежи).
Пишет leteha (leteha) http://leteha.livejournal.com/716540.html
ПОДЕЛИТЕСЬ НОВОСТЬЮ: