Одинцово в соц сетях:

Башмаки — на экспертизу!

Опубликовано: 31.10.2009 в 05:00

Автор:

Категории: Новости

Тэги: ,,

В редакцию позвонила читательница «НЕДЕЛИ» и попросила помочь разобраться в возникшей проблеме.

Женщина купила сыну туфли в школу на сменку. В магазине обновку примерили, получили чек и гарантию. На следующий день ребёнок переобулся в школе, и за два часа неудобная обувка так натёрла мальчику ноги, что домой он возвращался прихрамывая. На следующий день ребёнок наотрез отказался от новых башмаков. Стали думать, что делать с неудачной покупкой? Выбросить? Ходить в них всё равно невозможно, нужно покупать новую обувь. Только ещё одна пара обуви не входила в план покупок семьи, чей бюджет и так уже сильно пострадал при сборе детей в школу. К тому же детская обувь по стоимости не уступает взрослой. Решили сдать злополучное приобретение.

В магазине чистосердечно рассказали продавцу, что поносили туфли два часа в помещении. И получили от ворот поворот — ношеная обувь возврату и обмену не подлежит.

Мы решили выяснить у заведующей отделом защиты прав потребителя Вероники Аристовой, какими правами обладает покупатель, попавший в подобную ситуацию.
Возможность обмена неношеной обуви гарантируется 25-ой статьёй закона о защите прав потребителя. То есть в течение 14 дней, если сохранены товарный вид и потребительские свойства обуви и она не была в употреблении, можно рассчитывать на то, что вам будет дан ещё один шанс найти в этом же магазине то, что вы действительно искали.

Вернуть же ношеную обувь по гарантии очень сложно, потому что в этом случае для возврата, по статье 18, действует только единственный аргумент. Обувь должна иметь конструктивные нарушения в пошиве, а попросту говоря — дефект. Ну, например, где-то шов выступает и поэтому трёт или что-то отклеивается, отрывается, выпирает, не прошито. Но даже когда дефект очевиден покупателю, хитрые производители себя подстраховали. Магазин имеет право взять изделие на экспертизу и в течение 20 дней выяснять, является ли обнаруженный вами дефект производственным браком или это что-то допустимое по техническим условиям данной обуви. И только в случае, когда производственный брак подтверждается, бракованную обувь разрешается обменять или вернуть, даже если вы её носили два года. А если нет, тогда  невезучему покупателю придётся возместить ещё и расходы по проведению экспертизы.    

Обувь считается ношеной независимо от того, как долго её носили — сутки или 15 минут. И даже если вам кажется, что она сохранила надлежащее качество, специалист или требовательный покупатель сразу отличит ношеную обувь. Не зря же на последнюю пару, ту, что стоит на витрине для примерки, обычно делается скидка.

Нашей читательнице, как ни жаль её, вряд ли удастся доказать, что ботиночки трут из-за какого-то конструктивного нарушения. Вероятнее всего, как и в большинстве случаев, обувь давит или трёт из-за особенностей строения ног. Для того чтобы не ошибиться с выбором, и существует примерка.  Но всё же я бы посоветовала нашей читательнице попробовать договориться в магазине продать пару как ношенную, со скидкой.

Закон о невозможности возврата и обмена ношеной обуви лично у меня вызвал другой вопрос. Какие же гарантии нам обещает производитель, когда мы покупаем сезонную обувь? Мы предполагаем, что сапоги должны выдерживать влагу, а сами шагу не смеем сделать с домашнего ковра. А если сапоги расклеились от дождя, получается, что и вернуть их нельзя — они ведь определённо ношенные.  

Оказывается, с сезонной обувью тоже не всё так просто. Многие люди сознательно используют обувь не по назначению. Это не означает, конечно, что они её вместо ног на руки надевают. Например, бывает обувь офисная, она на тонкой подошве и не предназначена для сырой погоды. Обувь прошитая, но не проклеенная, тоже будет промокать, если выйти в ней в слякоть. Лаковые сапожки в мороз потрескаются, даже если вы всего лишь из машины добежите в них до подъезда. Если обувь не предназначена для улицы или сырой погоды, но при покупке это нигде не было указано, тогда это нарушение 10-й статьи закона о защите прав потребителя — неполная или недостоверная информация о товаре. Такой товар можно вернуть, но уже не по причине брака, а из-за отсутствия информации о товаре.

Другой вариант — если вы, например, купили демисезонные сапоги, вышли в осеннюю слякоть, а они развалилась или расклеилась, то это повод отнести такую обувь в магазин для проведения независимой экспертизы.

Подготовила Ирина КОМЕЛЬ

Комментарии

Комментарии