…kто-нибудь из вас на нем был?
Я тут рассматривал фотки из Канн разных лет. http://community.livejournal.com/drugoe_kino/1475689.html Вот например Бельмондо, хорош, да?
По большому счету, для меня все кинофестивали были всегда чем-то загадочным. То есть, нет, я хорошо понимаю, в чем вообще смысл именно массового показа необычного, непрокатного или же премьерного, супер свежего кино. Очень удобно, когда в течение пары недель в каком-то одном месте сутки напролет крутят всякие раритеты и лучшие новые фильмы.
Но ведь кинофестиваль — это не только само кино. Это еще и Мероприятия. То есть куча всякого знаменитого кинонарода, множество журналистов и толпа обывателей-зрителей скапливается в одном месте чтобы «потусить». И это выдается за важное кино-событие.
Я понимаю что премьера «400 ударов» Трюффо – это, безусловно, важное событие в истории кино. Но вот является ли событием то, что на открытие ММКФ Лоллобриджида и Лиз Тейлор пришли в одинаковых платьях? То есть возможность увидеть ретроспективу Пазолини на большом экране это круто, но круто ли увидеть самого Пазолини в трусах на берегу моря?
В этом году в Каннах был впервые «специальный русский павильон». «Планета-Информ» приурочили это к пятидесятилетию с победы великого фильма «Летят журавли» на фестивале (больше наши там не побеждали, и поделом). Там Алексей Герман (старший, конечно), мастер-класс проводил. Интересно, мне, правда, интересно — неужели Герман (или какой-то другой великий) может чему-то кого-то научить в рамках «мастер-класса»? Ну он же гений, а не мастер. Научить можно мастерству, но не искусству.
Зато в этом павильоне много решали деловых вопросов. Заявлено, что хотят познакомить мир с лучшими образцами современного русского кино. Только я так и не понял, а что же там показывали-то. Надеюсь, что-нибудь более-менее пристойное — хотя бы и ту же «Русалку». Но боюсь, что хвастались «Самым лучшим фильмом» и Сокуровым, хреном с редькой то есть.
Кстати, сегодня мало кто помнит, что первый Каннский фестиваль в 1946 году открылся картиной на русском языке. Это был документальный фильм «Берлин» Юлия Райзмана. Советская тематика вошла в моду после Второй мировой войны. Всего тогда в фестивале участвовало восемь советских картин, и одну из них – «Великий перелом» Фридриха Эрмлера – жюри даже включило в число награжденных.
Возвращаясь к теме. Зачем нужны кинофестивали как «тусовочные события»? Какой в них интерес? Неужели так уж это круто — находиться в одной деревне со «звездами»?
Впрочем, как вы помните, я вообще считаю, что авторитет актеров и актрис в нашем обществе непомерно преувеличен. Они всего лишь куклы-исполнители, в них нет ничего особенного.
Пишет Александров Максим Сергеевич (scandal_max) http://scandal-max.livejournal.com/908610.html
PS… Я что-то совсем не пишу про новые отсмотренные фильмы. После того французского гей-мюзикла и не запомнилось ничего. http://community.livejournal.com/kinoclub/827003.html
ПОДЕЛИТЕСЬ НОВОСТЬЮ: