Одинцово в соц сетях:

«Я — актёр!»

Опубликовано: 07.12.2010 в 19:31

Автор:

Категории: Новости

Тэги: ,,,,,

Ирина КОМЕЛЬ / Фото автора




Отдел самых маленьких читателей одинцовского магазина «Свой книжный», открывшегося не так давно в Одинцово на Можайке, 58 «А», наполнился «щебетом» детских голосов…

Ребята собрались на мастер-класс по кукольному театральному искусству. Его организовала группа единомышленников-энтузиастов одинцовской студии «Я — актёр!». Директор студии Наталья Туровская считает, что кукольный театр в наше время незаслуженно отодвинут на второй план, хотя для детей он является отличным средством арт-терапии. Существуют даже специальные методики психологической коррекции для детей с трудностями поведения и общения. А занятия в кукольном театре помогают ребёнку не только развивать творческие и коммуникационные навыки, но и снимают психологический «зажим».

Ребятам, пожелавшим побольше узнать о кукольном театре, посчастливилось не просто стать созерцателями подготовленного для них действия, а самим погрузиться в творческий процесс. Их проводником в волшебный мир кукол выступила талантливая актриса драматического театра и театра кукол из Хорватии Тамара Кучинович. Правда к нам в Одинцово Тамара приехала не из родного Загреба, а из Петербурга, где в настоящее время получает второе высшее (на этот раз режиссёрское) образование в академии театрального искусства в мастерской Николая Наумова. В России она уже живёт третий год и очень даже неплохо говорит по-русски.

.




.


.

Общий язык с детской аудиторией был установлен сходу. И, судя по неумолкающему смеху учеников, урок оказался не только полезным, но и занимательно весёлым. Сначала Тамара обучила детей самым простым манипуляциям, которые применяются в театре для управления куклами, рассказала, что у каждого пальца в этом процессе своя работа, показала простые движения для укрепления и гибкости пальцев. Ребята с готовностью повторяли незамысловатые упражнения, а затем, пользуясь подсказками профессионала, попытались сложить коллективные фигурки. Оказалось, что если рук много, из них можно сооружать и сложные формы. Так за одним из столов дети умудрились сложить черепашку, научили её потихоньку передвигаться и даже жевать травку. Затем, пока отдыхали уставшие ручки, гостья рассказывала ребятам о разновидностях театральных кукол, которые в первую очередь различаются по способу анимации. В качестве примера кукольница достала из своей дорожной сумки «артистов», «приехавших» вместе с ней, познакомила с ними детей и показала, как управлять тростевой и перчаточными куклами, а так же пальчиковой куклой- малышкой. Пройденный материал тут же закрепили на практике. Наибольшее число оваций досталось Петрушке и его другу Цыгану. С ними захотели «пообщаться» все участники праздника. Ребята поучились самостоятельно оживлять тряпичных «артистов», подбирали им голоса и распознавали характеры. Затем начался ещё более увлекательный процесс – процесс изготовления собственных кукол из простых подручных материалов. Здесь очень пригодилась и помощь родителей, которые оказались не прочь вспомнить детство. С похвальной готовностью и с не меньшим творческим азартом мамы принялись за дело.

Наблюдая за ребятами и их родителями, организаторы не могли не отметить, насколько интересна всем выбранная тема, и всерьёз задумались о создании в театральной студии ещё одного спецкурса – по кукольному театральному искусству. Теперь он уже точно будет.

Напоследок ребята с «свежеиспеченными» куклами в руках сфотографировались на память с главной кукольницей. При этом праздничный подъём от полученных впечатлений испытывали не только дети, но и их родители, о чём они с благодарностью и наперебой говорили ведущей.

Вот такой занимательный урок с «погружением» прошёл в книжном магазине. А с пользой проведённое время запомнится его участникам не иначе как увлекательное приключение.

.




.

Комментарии

Комментарии