.
Существует водительская этика, которая не только требует достойно вести себя за рулем автомобиля, но еще и позволяет значительно снизить аварийность на дорогах. И этому стоило бы уделять более пристальное внимание. Русская ментальность, глубоко сидящая в каждом из нас, нередко заставляет людей быть агрессивными, грубыми и глупыми. Потому что только глупец, двигаясь в правом ряду, начинает прибавлять скорость, видя, что его обгоняют слева. Есть этому какое-то разумное объяснение? Почему бы не позволить другому водителю тебя обогнать?
На дороге следует быть предсказуемым, чтобы окружающие водители могли предельно ясно предвидеть твой маневр. Собираешься перестроиться или остановиться – сначала включай сигнал поворота, а уж потом сбрасывай скорость и поворачивай руль. Включение поворотников при маневрировании – один из признаков мастерства: на дороге жизненно необходимо быть предсказуемым. Обгоняешь на трассе автомобиль, который теоретически может произвести маневр – посигналь слегка, заяви о себе, лишним это не будет. Поворот необходимо показывать не только на трассе, но и на заправке, и во дворах, и даже в том случае, если на обочине есть пешеход: ваши маневры должны быть понятны не только водителю, но и любому человеку, находящемуся на дороге.
Очень важно уметь просчитывать ситуацию на дороге на несколько секунд вперед – именно их всегда не хватает при аварийной ситуации. Если, скажем, на скоростной автодороге вы видите впереди аварию или остановившиеся автомобили, мешающие движению, перед которыми необходимо тормозить, вы, конечно, начнете притормаживать. Но ваших загоревшихся стоп-сигналов может быть недостаточно, чтобы еду¬щие сзади на большой скорости водители успели во¬время среагировать (тем более что задние фонари могут быть заляпаны грязью или того хуже — заклеены тонировкой). Поэтому луч¬ше всего в таком случае не¬надолго включить аварий¬ную сигнализацию. Мудрые водители боль¬шегрузных автомобилей нередко помогают водителям легковушек при обгоне. Если у грузовика, который вы собираетесь обогнать, включился пра¬вый поворотник — значит, путь для вас свободен, если левый — впереди опасность, обгон пока запрещен. С помощью световых сиг¬налов водители довольно бойко общаются друг с дру¬гом. Кратковременное включение дальнего света в спину означает «пропусти». Краткий дальний свет в лицо поворачивающему налево со встречной — «проезжай». А кратковременное включе¬ние аварийной сигнализа¬ции означает «спасибо». А когда говорят таким об¬разом «спасибо», настрое¬ние неизменно улучшается.
«НЕПРИЛИЧНЫЙ» СИГНАЛ
Звуковой сигнал водите¬ли используют довольно редко. Однако существует достаточно ситуаций, ког¬да он просто необходим. Речь сейчас не идет о том, чтобы предупредить зазе¬вавшегося пешехода о при¬ближающейся опасности — это основное предназначе¬ние клаксона. Например, если на светофоре кто-то призадумался и вовремя не начал движение, то доста¬точно просто пикнуть клак¬соном, чтобы привести сто¬ящего впереди в чувство. Никогда не стоит сигналить подолгу — это признак дур¬ного тона. Также неприлич¬но сигналить в жилой зоне в любое время суток — ведь вы можете разбудить спящих младенцев, потрево¬жить больных или пожилых людей.
При вероятной аварийной ситуации некоторые водите¬ли придерживаются прави¬ла «сожгу клаксон, но скоро¬сти не сброшу» — вместо того, чтобы предпринять ка¬кие-то действия для ее лик¬видации
В некоторых случаях водитель, не видя приближающегося транспортного средства, которому он создает помеху, услышав продолжительный сигнал, от испуга может шарах¬нуться в сторону. О последствиях таких действий остается только догадываться.
АГРЕССИЯ НЕДОПУСТИМА
Ещё одно пра¬вило водительской этики: чужие ошибки на дороге лучше прощать. Можно фа¬рами или клаксоном пре¬дупредить невнимательно¬го водителя, но никогда не надо отвечать на ошибку агрессией (вот она, наша странная ментальность, ко¬торая иногда даже белых и пушистых заставляет стано¬виться злобными). Даже если этим не будет спровоцирована ава¬рийная ситуация, настрое¬ние будет испорчено у обе¬их сторон.
А зачем нам плохое на¬строение?
И прежде чем кого-то ру¬гать подумайте о том, что вы ведь и сами мо¬жете когда-нибудь оши¬биться.
Вообще агрессия на до¬роге, как правило, всегда служит дурную службу. Про¬езжая часть – это не то место, где нужно доказывать кому-то свою правоту во что бы то ни стало. Лучше не злиться, а постараться по¬мочь, если это возможно. Предложить свою помощь попавшему в беду или в не¬приятность — это само со¬бой разумеется. Но стоит помочь и в мелочах. Напри¬мер, пропустить вперед во¬дителя, находящегося в за¬труднительной ситуации: не успевающего перестроить¬ся, долго ждущего выезда на главную, поворачивающего налево, стартующего от обочины. Если вы в день со¬вершите хотя бы один такой благородный поступок — значит, день прожит не зря.
Демонстрация «крутиз¬ны» — это первый признак того, что водитель хорошо ездить не умеет. Например, такие сознательные нару¬шения Правил дорожного движения, как объезд по¬тока по встречной, беско¬нечные перестроения из полосы в полосу, чтобы оказаться первым, говорят только о том, что перед нами опасный водитель, от которого надо держаться подальше.
Что ни говори, всегда со¬блюдать ПДД невозможно. Но действия на дороге не должны мешать другим участникам движения, а тем более провоцировать ава¬рийную ситуацию.
ПЕШЕХОД ВСЕГДА ПРАВ
Многие считают, что до¬рога существует исключи¬тельно для водителей. То есть человек за рулем — это главный хозяин на проез¬жей части, а пешеход- этот просто так, неизвестно зачем здесь, и вообще ему на дороге не место. Хотя пе¬шеход, находящийся на проезжей части, является таким же участником до¬рожного движения, как и вы: он тоже на дороге и тоже двигается. Только силы у него не лошадиные, как у вас под капотом, а обычные человеческие. Существует на свете правило, о котором води¬тели предпочитают никог¬да не вспоминать и вообще не знать. Правило гласит, что пешеход всегда прав. Странно? А вы вспомните (или поверьте на слово, если сами не видели), как уважительно относятся к пешеходам водители в ев¬ропейских странах. Стоит пешеходу сделать шаг на обочину, как водители ос¬танавливаются и пропуска¬ют человека. В нашей стране для того, чтобы это правило укоре¬нилось в головах водите¬лей, видимо, нужно разри¬совать сплошной «зеброй» все дороги. Но до тех пор, пока это не произошло, да¬вайте просто будем уважи¬тельно относиться к пеше¬ходам. Ведь и вы сами, вый¬дя из автомобиля, чтобы купить газету, оказывае¬тесь точно таким же пеше¬ходом. Да и вообще пропустить пешехода — это признак культуры. Только перед тор¬можением лучше оценить обстановку, чтобы для еду¬щих сзади этот маневр не стал неожиданностью.
И доброй вам дороги.
.
.
ПОДЕЛИТЕСЬ НОВОСТЬЮ: