Солдатам перемещаться по земле, как правило, очень трудно. Иногда каких-нибудь триста метров преодолеть бывает сверхчеловеческим подвигом, что уж говорить о расстоянии в 1820 километров, лежащих между Москвой и Берлином, пройденном с боями. Владимир Высоцкий пел о том, насколько труден был этот путь:
Мы ползем, бугорки обнимаем,
Кочки тискаем зло, не любя,
И коленями Землю толкаем —
От себя, от себя, от себя…
Эту дорогу мерили пешим шагом, цокотом подков лошадей артиллерии и кавалерии, лязгом танковых гусениц, шинами автомобильных батальонов .Её преодолевали где ползком, где пешим маршем. Где — танковой атакой на самом полном ходу, какой только могли выдать дизельные моторы. И вот, отдавая дань памяти предков, их великому подвигу, потомки отправляются в путь тем же маршрутом, густо отмеченным на картах братскими могилами, обелисками, неугасимыми факелами Вечного огня.
.
.
.
РОСТО Беларуси, Украины, России почтили общий подвиг солдат Великой Отечественной
Ко Дню Великой Победы с 24 апреля по 9 мая 2010 года прошёл Международный автопробег спортсменов-автолюбителей по городам-героям и городам воинской славы Российской Федерации, республик Беларусь и Украина. Инициатором и организатором выступила Общероссийская общественно-государственная организация ДОСААФ России. Старт акции был дан 24 апреля в городах-героях и городах воинской славы бывших республик СССР. Подобно ручейкам, автомобилисты из Санкт-Петербурга, Карелии, Краснодарского края, Ленинградской, Новгородской, Псковской, Смоленской, Брянской, Орловской, Воронежской, Тульской, Липецкой, Калужской, Ростовской, Волгоградской областей, из республик Беларусь и Украина стекались в направлении общего центра – Москвы и Подмосковья. Общая протяженность маршрута составила 10 500 километров.
Пятого мая колонны встретились на Бородинском поле. Колонна РОСТО Подмосковья формировалась на Минском шоссе, в Баковке, где сигнальным маяком для прибывающих экипажей служил автомобиль Одинцовской ОТШ, украшенный флагами автопробега. Краткое общение с прессой, выдача и расклеивание номеров участников, инструктаж — и вот уже колонна отправляется в путь. В ней два одинцовских экипажа, один из них вели мастера производственного обучения ОТШ РОСТО Сергей Карманов и Владислав Васильев. Второй автомобиль пилотировал председатель правления Одинцовского отделения ВООВ «Боевое братство» Николай Якушев, взявший на борт группу журналистов.
К двум часам дня подмосковная автоколонна РОСТО прибыла на Бородинское поле, где готовились к показательным выступлениям авиа- и ракетомоделисты, кинологи, воздухоплаватели, мотокроссмены. На торжественном митинге, открытом главой Можайского района Дмитрием Белановичем, выступили руководители делегаций оборонно-спортивных обществ Украины и Белоруссии. Виктор Тимченко и Владимир Сероштан отметили выдающееся значение автопробега по местам боевой славы для укрепления дружбы между народами, поддержания связей между тремя организациями, корни которых едины — все они вышли из ДОСААФ, а некогда — из ОСОАВИАХИМа, который готовил кадры для Красной Армии на территории всех республик, входивших в СССР. Были возложены цветы к памятникам героям 1812 и сороковых годов, в их честь прозвучал троекратный автоматный салют. Финишировал автопробег на следующий день на Поклонной горе, куда экипажи РОСТО привезли капсулы со священной землёй всех городов воинской славы России.
.
.
.
Автомобилисты ВДОАМ — пробег по западному рубежу обороны
Шестого мая от памятника маршалу Жукову в городе Одинцово стартовал однодневный автопробег по местам боевой славы Подмосковья.
Организатором выступило Одинцовское городское отделение Московской областной организации Всероссийского общества автомобилистов. По маршруту общей протяженностью 400 километров, пролегающему через города западного направления обороны Москвы: Звенигород, Истру, Ново-Петровское, Дубосеково, Осташево, Рузу, Старую Рузу, Дорохово, Кубинку, стартовали12 человек на трёх автомобилях.
Перед тем, как отправиться в путь, участники автопробега провели митинг у памятника Жукову, посвященный 65-летию Победы. Речь произнёс полковник Владимир Моисеев, рассказавший историю битвы за Москву.
Юные инспектора дорожного движения, учащиеся гимназии № 7, которым предстоит отстаивать честь района на областном конкурсе ЮИД, напутствовали участников автопробега стихотворением.
Участники автопробега возложили цветы к монументу Георгию Жукову, после чего в сопровождении автомобилей Одинцовской Госавтоинспекции отправились по маршруту.
.
.
.
Маршрут памяти одинцовской молодёжи
А Комитет по делам молодёжи, культуре и спорту администрации Одинцовского района в своём пробеге сделал акцент на массовость. Очень важно, чтобы с историей великого противостояния у стен Москвы ознакомилось как можно больше молодёжи. Поэтому пробег был не автомобильным, а автобусным .
Утром у Вечного огня собрались студенты и учащиеся высших и средних учебных заведений Одинцовского района. После краткого митинга и выступления руководителя поискового отряда «КитежЪ» Антона Кузнецова студенты и молодёжь отправились в путь, захватив множество цветов. Возлагать их предстояло к памятникам и обелискам в Перхушкове, Больших Вязёмах, Звенигороде, Саввинской Слободе, Рыбушкине, Каринском, Локотне, Михайловском. Чтобы поездка запомнилась ребятам, был издан специальный путеводитель пробега с фотографиями и описаниями каждого из мемориалов.
Антон Кузнецов пригласил ребят принять участие в церемонии перезахоронения девятерых защитников Москвы, останки которых были подняты поисковиками в первых числах мая.
.
.
ПОДЕЛИТЕСЬ НОВОСТЬЮ: