Рассказывает начальник Немчиновского участка ОАО «Лифтек» Николай Волков:
— Загорание было обнаружено в районе 17 часов 22 февраля по адресу Можайское шоссе, дом 136. Лифт сам дал о себе сигнал — сгоревшие провода замкнуло, у дежурных лифтеров в диспетчерской пошел непрерывный звонок. Они сразу пошли проверять, благо, диспетчерская находится поблизости. Обнаружили дым в районе 10-11 этажа, вызвали пожарных и аварийную бригаду. Пока приехала помощь, кабина лифта упала вниз. Скорость горения лифта очень высокая, по сути дела, он находится в огромной трубе, обеспечивающей мощный приток воздуха, как в хорошей топке. И температура горения большая, поэтому кабина быстро разрушилась, обгорели и развились металлические канаты. Кабина рухнула вниз, конечно, ловители удержать ее обломки уже не могли, она упала в приямок и догорала уже там. Пострадало все, что только можно: погорела проводка по всей шахте, выгорели лифтовые двери — на двух верхних этажах и трех нижних. Посшибало датчики, этажные переключатели, через окна жар попал в машинное отделение, где требуется ремонт. Направляющие деформировались и на верхних этажах, и внизу. Это полностью потерянный лифт, ни о каком восстановлении или ремонте даже речи не может быть, только полная замена всего оборудования шахты.
Главный инженер ОАО «Лифтек» Алексей Настенко:
— Мы подозреваем, что в городе действует либо маньяк-пироман, либо хулиганская группа, целенаправленно занятая поджогами лифтов. Наша организация обслуживает значительную территорию, много городов и поселков на территории Московской области, но то, что происходит в Одинцово, вызывает глубочайшую тревогу. Достаточно сказать, что в один из черных дней в городе было сожжено сразу три лифта. Поджоги происходят, как правило, перед праздниками. Ущерб по последнему случаю на Можайском шоссе, 136 — как минимум на 2,2 миллиона рублей. Это оценочная цифра, исходя, так сказать, из масштаба разрушений, а он там огромный, от оборудования мало что осталось.
— На чьих «плечах» весь ущерб, кто является главным пострадавшим?
— Если сравнить лифт с автомобилем, наше положение можно обрисовать, как станцию технического обслуживания. Мы, имея договор с городом Одинцово, обслуживаем принадлежащее ему лифтовое хозяйство в соответствии с техническими регламентами изготовителей оборудования, а также проводим мелкий ремонт. В случаях, когда ремонт требуется более крупный — двигатель сгорел, двери оказались сломанными, платить приходится владельцу лифта. В данном случае пострадавший, если говорить о финансовой стороне дела, — городской бюджет. А если говорить о социальной стороне, то еще и жители подъезда. То есть старики, инвалиды, дети и женщины с малыми детьми и колясками. Да и просто обычному человеку подниматься с сумками этаж эдак на 9-й удовольствие сомнительное. В подъезде два лифта, второй уцелел, но понятно, что в случае любой поломки люди теперь будут мучиться. Что совсем плохо — это надолго. И дело здесь не столько в том, что ремонт очень большой, сколько в сложной системе документального оформления этих работ. Ведь администрация города должна не только изыскать деньги, но и подготовить аукцион, провести его — а это целая процедура. Пока завод изготовит оборудование, его привезут, смонтируют — пройдет, из нашего опыта, год, а иногда и больше.
— Может быть, лифты страховать от пожара и вандализма?
— Сама идея-то неплоха, но пока ни о чем подобном слышать мне не доводилось. Есть обязательная страховка лифта как особо опасного производственного объекта, но она выплачивается только в случае, если произошла авария. То есть если поломка лифта привела к определенным неприятным последствиям, пострадали люди. Эту страховку обязан иметь владелец лифта.
.
.
ПОДЕЛИТЕСЬ НОВОСТЬЮ: