Гостеприимно распахнул свои двери «Свой Книжный» — крупнейший в Одинцово специализированный магазин, участник многопрофильного Одинцовского Холдинга / Группы Компаний «Правильный Город» (Торговый комплекс «АвтоМОЛЛ», спортивный комплекс «СВ Фитнес», Развлекательный комплекс «Дилижанс», Торговый комплекс «Каравай», Сеть кондитерских «Своя Кондитерская»).
.
.
.
«Свой Книжный» – это молодая, динамично развивающаяся компания, в полной мере удовлетворяющая потребности населения Одинцовского района в литературе. «Свой Книжный» предлагает широчайший выбор книг, канцелярских товаров, медиапродукции и подарков, а также целый спектр дополнительных услуг, объединяя в себе форматы книжного магазина, культурно-досугового центра и интернет-кафе.
.
.
.
Насколько реально необходим городу этот бесспорно красивый проект, кому вообще пришла в голову такая идея – первый вопрос нашего корреспондента совладельцу холдинга «Правильный Город» Светлане ВЯЛКОВОЙ:
— Мой супруг, Сергей Вялков, говорит, что это наш самый романтический проект. Его идея родилась во время просмотра прекрасной мелодрамы «Вам письмо». Меня заворожила главная героиня — добрая, романтичная мечтательница Кетлин Келли — владелица небольшого книжного магазина, доставшегося ей по наследству от мамы.
.
.
,
В фильме Кетлин – никудышный бизнесмен, и книжный супермаркет Фоксов – олицетворение нового формата розничного бизнеса, соблазняющего покупателей большими скидками, низкими ценами на широкий ассортимент книг, удобными креслами и диванами, бесплатным кофе, разоряет ее.
Именно тогда мне пришла в голову мысль: «Как же здорово было бы открыть у нас в Одинцово книжный магазин, с одной стороны, напоминающий магазин Кетлин — с уютной атмосферой, индивидуальным подходом к каждому ребенку, а с другой – нового формата – с полным комплексом услуг для покупателей, включая презентации новинок и встречи с писателями, праздники для детей, кафе … т.е. некий книжный досуговый центр.
.
.
.
— В чем, на Ваш взгляд, основные отличия книжного бизнеса от других?
— Вопрос «всех времен и народов»: книжная отрасль – это культура или торговля? Думаю, больше культура. Недаром до перестройки книжная отрасль относилась именно к культуре. Сейчас книжный бизнес – это торговля. Но мое мнение, что книга – это все-таки особенный товар. Именно через книгу происходит познание мира, истории, отношений… Книги хранят и передают из поколения в поколение. Книга – это друг. И любовь к книгам необходимо прививать с самого раннего детства. Это самая главная цель «Своего книжного».
— А что, кстати, обозначает логотип магазина?
— Это книги, следующие друг за другом по кругу. В широком смысле круг символизирует бесконечность, в нашем случае – широкий ассортимент «Своего Книжного». Цвета тоже выбраны не случайно. Оранжевый – цвет созидания, оптимизма и свободы. Зеленый – символ жизни и гармонии. Голубой – символ мира и спокойствия. Фиолетовый – цвет доброты и мудрости. Красный – цвет жизненной энергии и любви. А все вместе наши цвета символизируют радость и удовлетворенность интереса для посетителей всех возрастов.
— «Свой книжный» ориентирован в большОй степени на детей и их родителей. Чем обоснован выбор именно этой целевой аудитории?
— Все мы понимаем, как важно приучить ребенка к чтению. Ведь это не просто увлекательное занятие, книги дают знания, развивают интеллект, повышают грамотность. И все это, конечно, пригодится малышу, когда он станет взрослым.
Существует множество методик, помогающих привить ребенку вкус к чтению. Это и личный пример, и выбор увлекательных историй. Но еще очень важно взять ребенка в настоящий детский книжный магазин, где он сможет, совсем как взрослый, выбрать одну или несколько понравившихся книг. Кроме того, если в магазине малышу будет весело, он сможет принять активное участие в играх или конкурсах, он не будет воспринимать чтение как тяжкую повинность. И к телевизору и компьютерным играм тоже станет относиться прохладнее.
Если снова вернуться к фильму «Вам письмо»… там хозяйка такого симпатичного детского книжного магазина с домашней атмосферой проиграла более крупным конкурентам. Но мы уверены «Свой книжный» станет не только нужным и добрым, но и рентабельным проектом.
.
.
.
— Сейчас книги пишут все, кому не лень – представители шоу-бизнеса, политики, телеведущие, политики… Книжные полки пестрят их мемуарами, кулинарными советами, рассказами о здоровом образе жизни. Как Вы думаете – есть ли польза в этой моде на графоманство?
— Я не вижу тут никакого негатива. Популярным личностям есть, что рассказать. Читателями это востребовано читателями. Это говорит о том, что подобное «звёздное» творчество сегодня людям нужно. Что же в этом плохого?
— «Свой книжный» — уникальный проект или в планах развитие сети?
— «Свой книжный» — это уникальный проект, который в будущем нам, конечно, было бы интересно развить в сеть.
Скорее всего, мы будем ориентироваться на города, которые не насыщенные книжными магазинами. Но говорить об этом пока преждевременно…
.
.
ПОДЕЛИТЕСЬ НОВОСТЬЮ: