.
.
.
.
Преосвященные владыки, отцы, братья и сестры! Поздравляю с великим праздником Богоявления. В этот день, предшествующий самому празднику, мы входим в благодатную стихию освящения водного естества.
Чем мир после Христа отличается от того, что был до Него? И в том мире были праведники и были грешники — Ветхий Завет рисует нам картины святости и картины греховных преступлений. И в те времена были порывы духовные, были взлеты и были падения, как это и сегодня происходит в человеческой жизни. С точки зрения участия самого человека в деле спасения, с точки зрения напряжения умственных, нравственных и даже физических сил, которые нужны, чтобы обрести Божие благоволение, ничего не изменилось. И тогда, и сейчас нужно напрягать и умственные, и духовные, и сердечные свои силы и силу воли, чтобы следовать Божиему закону.
Но есть нечто, что принципиально отличает ту жизнь — до пришествия Христа — от этой жизни, хотя и в последней грех присутствует не меньше. Есть одно важное отличие — через воплощение Сына Божиего, через Его страдания, смерть и Воскресение Господь, приняв искупительную жертву Сына Своего и Сына человеческого, в ответ на этот подвиг даровал людям, принимающим Христа и верящим в Него как в Спасителя, силу своей Божественной благодати.
И сегодня мы не одни перед лицом искушений, соблазнов, обманов и трудностей, как то было в далекой древности. С нами Бог, и если мы желаем, то Бог входит в нашу жизнь — Своей благодатью, Своей силой, Своей энергией Он сообщает нам, слабым, искушаемым и грешным людям, возможность побеждать грех.
Видимым образом присутствия Божественной благодати в жизни людей является Церковь, главным делом которой является совершение Таинств. Таинства Церкви — это Таинства включения каждого человека, когда бы он ни жил и где бы он ни жил, в спасительную миссию, совершенную Христом. В Церкви силой Святого Духа мы становимся соучастниками и Рождества, и жизни, и учения, и страданий, и смерти Спасителя, и даже Его восхождения на небо; становимся соучастниками Его второго пришествия и Страшного суда, потому что силой благодати Божией разрушается всякое время и всякое пространство. И мы, грешные люди, становимся причастниками Божиего Царства, — видимым образом благодать Божия сходит на людей.
.
.
.
ПОДЕЛИТЕСЬ НОВОСТЬЮ: