Одинцово в соц сетях:

ПонтЫ дороже денег?

Опубликовано: 23.04.2010 в 11:56

Автор:

Категории: Новости

Тэги: ,,,,,,



Попробовал разобраться Николай ГОШКО


Goshko61@yandex.ru / 8-916-815-29-59




Стоимость аренды торговых площадей в Одинцово, в среднем, втрое превышает аналогичные «московские цены». При этом месяцами мозолящие глаз рекламные растяжки и баннеры с безответными призывами арендодателей красноречиво свидетельствуют о том, что их предложения не находят спроса у потенциальных арендаторов.



Визуальное изобилие выбора магазинов, сервисных центров, услуг и товаров обманчиво и на самом деле лишь раздражает среднестатистического одинцовского обывателя, который «на месте», в Одинцово, покупает только самое необходимое – «соль, спички, керосин». Серьёзные же «капиталоемкие» покупки – от семейного продовольственного запаса на неделю до одежды, бытовой техники, мебели и т.п. – наши земляки предпочитают делать в Москве. Реальный выбор товаров там, в столице, куда больше, а главное, цены ниже — для всех социальных групп и кошельков любой толщины. И разница лишь в том, что кто-то едет в «Азбуку вкуса» и «Gucci», кто-то в «Ашан» и «Европейский», а кто-то на столичный аналог «Черкизона».


.

...без аренды торговых площадей


.


Сделать причёску, отремонтировать обувь, сходить в кино и провести воскресный досуг с семьёй одинцовцы находят более интересным, качественным и экономным в столице, уезжая на весь выходной день в какой-нибудь крупный торгово-развлекательный центр. То есть туда, где годовая арендная плата за квадратный метр помещения не превышает 10-15 тысяч рублей. Туда, куда ездят за покупками и услугами и сами одинцовские владельцы помещений – умеющие, казалось бы, считать деньги, но предпочитающие, тем не менее, и дальше нести убыточные затраты по содержанию пустующих «футбольных полей», нежели снизить запрашиваемые $140 и выше за «ежемесячный квадратный метр».



Парадоксальность и очевидную экономическую нелепость ситуации директор агентства недвижимости «ВЫБОР» Евгений ЛЕБЕДЕВ объясняет не столько жадностью владельцев торговых площадей, сколько недалекостью и доминирующей, по-прежнему, ментальностью бизнеса по-российски: «Либо много и сразу, а лучше – всё. Либо ничего».


.

Евгений Лебедев


.


Поэтому перед менеджментом и ставится задача полностью окупить строительство торгового центра или офисного здания за 2-3 года аренды, а лучше – за год (!), вместо разумных и реальных 8-10 лет (по западным нормам). Аренда, естественно, не продаётся, виноваты в чём, конечно, не желающие работать «менеджеры-бездельники». И как личное оскорбление воспринимается владельцем площадей любое предложение — снизить стоимость аренды и «воспитать, вырастить арендатора». Не отпугивать его –арендатора, «не давить в зародыше», а дать возможность развить бизнес и лишь затем, постепенно повышать ему ставку аренды. Снижение цены до, скажем, $130 – для большинства арендодателей равносильно публичному признанию в том, что его торговый центр «менее козырный и проходной», нежели такой же рядом, но «по 150».



Вот уж, воистину, «понты дороже денег».


.


.




.


Отсюда «текучка кадров» арендаторов и 100-150-процентные накрутки к закупочной стоимости товара. Результат известен каждому из нас – одинцовскому жителю, но московскому покупателю и активному потребителю услуг столичной сферы услуг и развлечений.



Когда того же Евгения Лебедева просишь назвать местные «поименные примеры» предпринимателей, стратегически грамотно и перспективно работающих с арендаторами, список не превышает двух имён генеральных директоров известных в Одинцово холдингов – Сергея Журбы (Одинцовское Подворье) и Сергея Вялкова (Правильный Город). И всё? «Надо подумать», — отвечает Лебедев и задумывается надолго.



Милую сердцу и слуху обывателя теорию «ценового сговора» Евгений Лебедев отвергает, как несостоятельную. Арендодатели, если и объединены общей задачей (какой именно, см. выше), то совершенно спонтанно – каждый в силу своего «восьмиклассного» понимания выгоды. А торговцам-арендаторам просто деваться некуда от необходимости завышенных наценок – иначе, прогоришь… не за полгода, как обычно, а в первый же месяц.



Но почему одинцовские цены кусаются и в магазинах известных «якорных» арендаторов, которые больше $400-600 в год за квадратный метр торговой площади как до кризиса не платили, так и теперь не платят? Попробуем разобраться в этом в следующем номере ВОРОТ СТОЛИЦЫ…

.




.

По нынешней величине арендной платы шанс выжить и развиться имеют, пожалуй, лишь «дома свиданий»…

.


.

Комментарии

Комментарии