Вся скромная биография Николая была как на ладони. Закончил десять классов и до армии успел поработать на спасательной станции в Звенигороде, получил права и около года был водителем автоколонны. Кстати, туда бы и вернулся, если бы не настойчивые уговоры Станислава Алексеевича, который вызвал его и сразу же выложил все «козыри». Петров прекрасно знал, что берет на работу не «кота в мешке». Во-первых, не у всех в таком возрасте был за плечами водительский опыт, что немаловажно для сотрудника ГАИ. К тому же Николая Данилкина знали как отличного спортсмена и активиста комсомольского оперативного отряда, действующего при Звенигородском УВД. Было и такое время, когда школьников смело подключали к серьезному общественному делу. Николаю Сергеевичу довелось даже посидеть в засаде. И, конечно же, поколесить по дорогам района, которые станут в его взрослой жизни зоной особой ответственности.
К тому времени, когда Данилкин пришел на службу в ГАИ, ввели должность инспектора дорожно-патрульной службы, так что, получив сержантские погоны, инспектор Данилкин стал «мобильным человеком». Начал на своем мотоцикле с люлькой колесить по знакомым дорогам на закрепленном участке вокруг Звенигорода. В то время инспекторов ДПС все знали в лицо, потому что на весь район трудилось их в ГАИ меньше десятка человек. Среди них был и Николай Сергеевич Данилкин, который ни разу не пожалел о том, как сложилась его судьба.
Он легко вошел в профессию, набирался нового опыта и одновременно новых знаний. Уже через год Данилкин поступил в Тучковский автодорожный техникум — своеобразную кузницу кадров Одинцовской ГИБДД. По окончании получил в ГИБДД звание младшего лейтенанта и первую офицерскую должность — госавтоинспектор, которая не только расширила территориальные границы, но и масштабы работы, связанной с надзором за движением. За Николаем Данилкиным закрепили все автопредприятия, располагавшиеся в Звенигороде и вокруг него, вплоть до Кубинки. Фактически приходилось отвечать за целый регион, проводить профилактические работы всего имеющегося автопарка, в том числе «разбор полетов» с водителями-нарушителями, различные рейды и быть, конечно же, частым гостем в школах и разных учреждениях. Это — в будни. А по выходным вместе с сотрудниками ВДОАМ по графику представители ГАИ выезжали в гаражные кооперативы Одинцово, Звенигорода и Кубинки контролировать состояние частного автотранспорта. И так без устали вплоть до 1979 года, совмещая работу с учебой в академии МВД.
В этот момент в районе создавалась новая структура, которая отвечала за регистрацию транспорта, прием экзаменов, занималась профилактической работой — Межрайонное регистрационно-экзаменационное отделение ГАИ (МРЭО). Руководителем его и был назначен Н.С. Данилкин. Его наставник С.А. Петров по-прежнему возглавлял ГАИ, так что волею судеб они теперь, если можно так выразиться, были на равных. Станислав Алексеевич дал Данилкину достойную рекомендацию и всегда гордился тем, что не ошибся в нем. Работать вместе им было легко. Кстати сказать, ГАИ и МРЭО уже не ютились в стареньких домишках в Голицыно, а переселились на разные этажи только что отремонтированного здания бывшей школы в поселке Школьный. В истории службы этот период знаменателен не только тем, что условия, в которых работали сотрудники, считались лучшими в Московской области. Деятельность коллектива МРЭО во главе с Данилкиным по многим основным показателям тоже признавалась лучшей. Не один год коллектив МРЭО входил в число областных лидеров. И это при том, что работать становилось сложнее, учитывая постоянный рост количества автотранспорта.
За десятилетие работы в МРЭО Данилкин сумел сплоить кадры и поддерживал стремление сотрудников учиться. Что же касается чисто человеческих качеств, которые, по мнению Николая Сергеевича, дают «пропуск в профессию», то это для него были и есть — честность, добросовестность и порядочность. Другие люди, как правило, не приживались.
С 1993 по 2001 годы Данилкин возглавлял Одинцовскую ГАИ. Его принципы оставались неизменными. К этому времени о нем сложилось твердое мнение как об истинном профессионале с характером дальновидного руководителя.
В трудовой книжке полковника Данилкина всего две записи. Первая из них даже по прошествии времени звучит символично — спасатель. Тридцать четыре дорогих ему года, отданные ветераном службе в районной ГИБДД, были посвящены именно спасению и защите людей, решению проблем, с которыми способны справляться только настоящие профессионалы.
В августе 2011 года его не стало. В наших сердцах он останется навсегда как честный, добропорядочный человек, посвятивший всю свою жизнь службе и помощи людям.
.
.
ПОДЕЛИТЕСЬ НОВОСТЬЮ: