Каждый год с наступлением весны у автоинспекторов появляется ещё одна проблема, требующая предельно повышенного внимания — граждане пересаживаются на мототранспорт. Особенно популярен мотоцикл у тех, кто считает этот вид юркого и маневренного средства передвижения панацеей от пробок и проблем с парковкой.
Сказочная картина: пустые дороги, свободные места для стоянки, полная свобода передвижения. Тем более, что сверкающие новизной скутеры и мопеды продаются, практически, везде, да и цены на них вполне доступны. Что касается возрастных барьеров, то в соответствии с ПДД, мопедом можно управлять с 16 лет, а, значит, можно сделать отличный подарок ребенку. Некоторые родители считают, что сын или дочь справится не только с велосипедом, но и с мопедом и в 14, 12, а то и даже в 11 лет.
К тому же и подросток сразу ощущает себе взрослым, самостоятельным, ведь теперь у него есть игрушка, с которой можно поехать к друзьям в гости, покататься по улочкам и дворам, где раньше он не был, можно прокатить друга или подругу. Захватывающие возможности затмевают опасности, которые влекут за собой эти поездки. Но «заигрываются» не только дети, но и взрослые, нередко забывая, насколько скутер может быть опасен.
Анализ дорожно-транспортных происшествий 3 месяцев 2010 года по Московской области показывает, что количество ДТП с участием водителей мототранспорта увеличилось на 6.7% по сравнению с прошлым годом. Из-за нарушений ПДД водителями мототранспорта произошло 347 ДТП, в них погибло 49 человек и ранено 387. Из-за нарушений ПДД водителями-детьми мототранспорта совершено 18 ДТП (-33.3%), в которых погибло 3 (АППГ-1) и ранено 15 (АППГ-26) детей.
Итак, что же такое мототранспорт? В общих положениях ПДД мы найдем определение мопеда как двух- или трехколесного транспортного средства, проводимого в движение двигателем рабочим объемом не более 50см3 и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. Но к категории «мопеды» относятся и велосипеды с подвесным двигателем, мокики, скутера и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками. Хотя многие из них развивают скорость куда больше, чем указанные 50 км/ч.
Из всего вышеизложенного стоит сделать следующие выводы: садиться на мопед следует только по достижении 16 лет, зная и соблюдая ПДД, максимум обезопасив себя, т.е. иметь шлем, специальные щитки или куртку. Водитель мопеда более уязвим по отношению к водителю любого автомобиля, и, потеряв равновесие при малейшем столкновении, может получить серьезную травму. К тому же и водители автотранспорта не воспринимают мопедистов, как полноправных участников дорожного движения, и в ситуациях, когда те имеют преимущество, такового им не предоставляют.
.
.
ПОДЕЛИТЕСЬ НОВОСТЬЮ: