Наиболее привлекательным для жителей Москвы оказался ЖК «Да Винчи» в Одинцово. Здесь доля покупателей с московской пропиской составила почти 31,4%, всего на несколько человек меньше, чем жителей Одинцово, пожелавших приобрести квартиру в родном городе. Одинцово, как и все западное направление в целом, популярен у москвичей благодаря хорошей экологической обстановке и высокой плотности дорог. «Да Винчи» также заинтересовал наибольшее число иностранцев – до 2% покупателей в этом комплексе являются представителями ближнего и дальнего зарубежья, в том числе Франции и Германии.
Покупатели из других регионов РФ предпочитают приобретать жилье поближе к столице: в Сергиевом Посаде их доля минимальна и составляет 10,4%, тогда как в Балашихе (ЖК «Акварели») достигает 22,4%. Популярность жилья в ЖК «Акварели» у покупателей из регионов обусловлена также ценой: квартиры здесь стоят дешевле, чем в «Ньютоне» и «Да Винчи» и сравнимы по стоимости с квартирами в гораздо более удаленном от Москвы Сергиевом Посаде. Кроме того, ЖК «Акварели», получивший недавно награду Urban Awards как лучший жилой комплекс бизнес-класса Подмосковья, является единственным объектом подобного уровня в Балашихе.
Наибольшим спросом квартиры в жилых комплексах TEKTA GROUP пользуются у жителей Ставропольского края, Саратовской, Владимирской, Амурской и Ростовской областей. В Сергиевом Посаде (ЖК «Архимед») лидируют представители республики Марий Эл – им принадлежит 21,7% от числа квартир, приобретенных выходцами из регионов.
В целом структура покупателей TEKTA GROUP отражает общую, для рынка подмосковной недвижимости, тенденцию централизации: жители как регионов РФ, так и Подмосковья стремятся приобрести жилье как можно ближе к Москве. Москвичи, в свою очередь, готовы приобретать первичное жилье в Подмосковье, но также недалеко от столицы.
Что касается возраста клиентов TEKTA GROUP, то наиболее активны покупатели в возрасте 26-35 лет – на них приходится от 30 до 38% всех проданных квартир. Вторая по численности категория собственников – в возрасте от 36 до 45 лет (27-29%). Наименьшее число продаж приходится на покупателей в возрасте до 25 лет: им принадлежит от 3 до 5% квартир.
ПОДЕЛИТЕСЬ НОВОСТЬЮ: