Одинцово в соц сетях:

Как много концепций хороших и разных…

Опубликовано: 24.11.2009 в 13:32

Автор:

Категории: Новости

Тэги: ,,,,,

Ирина КОМЕЛЬ / Фото Александра ЗАЙЦЕВА




В Одинцовском центре повышения квалификации стартовал конкурс педагогического мастерства на звание лучшего классного руководителя 2010 года — «Самый классный классный».

Это районное мероприятие проводится в рамках муниципальной образовательной системы в восьмой раз. Его цель заинтересовать педагогов, стимулировать стремление повышать и совершенствовать профессионально-творческий уровень, оказать помощь в самореализации и в распространении передового опыта воспитательной работы.

Членов жюри в этом году девять. Все они являются экспертами в области образования, профессионалами, разработавшими свои системы воспитательной работы и знающими эту работу изнутри.

Конкурс традиционно проводится в два этапа. На первом из них участницы знакомят членов жюри с личной воспитательной концепцией. Предполагается, что это серьёзный научно-творческий труд, подготовка которого заняла не один год. В нём по крупицам собраны собственные удачные творческие находки и обобщён весь педагогический опыт участницы. Представлению и защите концепций посвящается целый ряд мероприятий. Сначала члены жюри ознакомились с источниками в письменном изложении авторов. Затем состоялась публичная их защита. На ней и побывали корреспонденты «Одинцовской НЕДЕЛИ».

Шестнадцать педагогов, заявивших о своём желании принять участие в конкурсе, достойно отстаивали свои творческие диссертации.



конкурс педагогического мастерства на звание лучшего классного руководителя 2010 года - «Самый классный классный».




Уложиться в утверждённый семиминутный регламент удалось не многим. Это и понятно, ведь так много сделано интересного, что даже простое перечисление конкретных дел заняло немало времени. Личные воспитательные концепции оценивались в первую очередь с позиций практической применимости. Основное требование к программам состояло в их адаптации к учебно-образовательным процессам конкретной школы и, разумеется, конкретного класса. Также оценивалось, насколько позитивно воспринимают участницы действительность. Принимались во внимание и многие другие личностные и профессионально-педагогические факторы.

Концепции некоторых претенденток, на взгляд стороннего наблюдателя, казались наиболее симпатичными. Например, творческий труд Валентины Коняевой, педагога по черчению, изобразительному искусству и физической культуре Голицынской средней школы №1, не имеющей специального образования, но проработавшей в школе уже 13 лет. Участница преподала урок неравнодушного отношения к детям, к школе, к делу. За два года классного руководства со своим сегодня 7-м «В» Валентина Петровна объездила, как минимум, четвёртую часть всех московских театров и музеев. Её ученики находятся в постоянном творческом процессе подготовки к тому или иному мероприятию. И будь то экскурсионный туризм, спартакиада или конкурс стенгазет, стопроцентное участие класса — закон. Ещё раз оговорюсь, что это, конечно, чисто эмоциональное восприятие увиденного на конкурсе, и мнение специалистов может быть иным.

Подсчёт баллов участниц будет производиться по олимпийской системе, то есть будут учтены результаты каждой соревновательной ступени.

Ещё одно испытание придётся пройти претенденткам, прежде чем шестеро из них выйдут в финал. В декабре состоятся показательные интегрированные классные часы и родительские собрания.

Ну и финал, как уже известно из опыта прошлых лет, будет интересным зрелищным событием, причём не только для профессионалов. Участницы вместе с учениками и родителями представят творческие портфолио своих классов, после этого определятся три призёра — и среди них самый классный классный Одинцовского района.

Комментарии

Комментарии