Одинцово в соц сетях:

ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ



Осень для школьников – серьезная и ответственная пора, выпускники 9 и 11 классов начинают готовиться к сдаче итоговых экзаменов в новой форме. О том, как максимально облегчить школьникам подготовку к единому государственному экзамену и государственной итоговой аттестации, мы беседуем с Мариной Вячеславовной Воробьевой, кандидатом педагогических наук, заведующим подготовительным отделением Одинцовского гуманитарного института.

Несмотря на то, что ЕГЭ введен федеральным законом, споры о нем не утихают. Почему?

В первую очередь это вызвано тем, что для становления и всеобщего признания новой системы аттестации выпускников школ в масштабах нашей огромной страны прошло слишком мало времени. Разумеется, играют роль и другие факторы, обусловленные не всегда удовлетворительным качеством контрольно-измерительных материалов, информационно-разъяснительной работы.

Вместе с тем, несмотря на имеющиеся недостатки в практике проведения единого государственного экзамена, приходится признать, что лучшего механизма итоговой аттестации школьников, отбора абитуриентов и управления качеством образования пока просто нет.

И сторонники ЕГЭ и его противники признают, что отказ от него и возврат к прошлому был бы непростительной ошибкой, а поэтому надо быть готовыми к его дальнейшему совершенствованию.



В чем, по мнению руководителей системы образования нашей страны, будет заключаться совершенствование правил проведения ЕГЭ?

По мнению руководителя Рособрнадзора Л. Глебовой, достигнут важный результат проведения итоговой аттестации выпускников по новой форме: преодолен психологический барьер страха перед ЕГЭ. Учителя, родители и школьники больше не боятся Единого. Сами учителя советуют школьникам выбирать как можно больше дисциплин для сдачи экзаменов, чтобы набор специальностей для поступления был шире. Итог: половина выпускников сдавали обществознание, треть – физику.

В ближайшие годы Рособрнадзор собирается совершенствовать правила проведения единого государственного экзамена: порядок использования мобильных телефонов, функции наблюдателей, состав экспертов, оценивающих часть «С», систему проверки работ, внедрив перекрестную проверку работ экспертами из разных регионов. Через несколько лет в ЕГЭ по иностранным языкам планируется добавить часть говорения, увеличить пакет документов для поступления в высшее учебное заведение. Планируется ввести в него список внеучебных достижений школьника. Данный документ будет зачитываться наравне с баллами по ЕГЭ и поможет поступить в вуз социально активным и творческим школьникам.

Из каких составляющих складывается успех школьника на экзамене?

На успех выпускника школы в сдаче единого государственного экзамена значительное влияние оказывает не только его подготовка по предметам, но и степень адаптации к специфике работы над различными по форме заданиями контрольных измерительных материалов. Положительный результат складывается из умения эффективно распределить время при выполнении большого числа заданий, знания требований к оформлению ответов на бланках, умения преодолеть страх, тревожность и многих других факторов.

Поэтому сегодня важной педагогической проблемой является не только подготовка школьников по учебным предметам, но и их обучение тому, как необходимо выполнять задания и настраиваться на экзамен.



В чем вы видите решение проблемы подготовки школьников к успешной сдаче ЕГЭ?

Подготовка к ЕГЭ должна быть систематичной. Уже за два-три года родители и дети должны вместе подумать о результативной сдаче ЕГЭ. Старшекласснику могут помочь опытные учителя и преподаватели. Лучше готовиться под их руководством к ЕГЭ поэтапно — по плану, разработанному педагогом. Индивидуальную подготовку школьника к ЕГЭ могут позволить себе далеко не все семьи. В этой ситуации есть очень удачный вариант: подготовка к ЕГЭ на курсах подготовительного отделения вуза.

Существуют ли в Одинцовском гуманитарном институте курсы подготовки к ЕГЭ?

Да, в Одинцовском гуманитарном институте существуют образовательные программы подготовки школьников к успешной сдаче ЕГЭ. С 1 октября открыты группы слушателей подготовительного отделения для учащихся 9 и 11 классов, обучающихся по программе «Абитуриент».

С 29 ноября открываются курсы подготовки к ЕГЭ и ГИА по программе «Интенсив» для учащихся 9 и 11 классов продолжительностью 6 месяцев, а с 1 февраля – четырехмесячные подготовительные курсы «Экспресс».

Предметы подготовки самые разнообразные: математика, русский язык, история, обществознание, английский язык, биология и т.д. Объем часов по каждому предмету составляет не меньше 92 часов. Занятия ведут опытные преподаватели вуза. Слушатели работают в небольших группах, которые всегда гораздо меньше школьных классов.

Отдельного внимания заслуживает невысокая стоимость — от 100 рублей за час занятий, а также гибкие условия оплаты обучения.

При хорошей организации и трудолюбии самих школьников курсы помогают школьникам улучшить показатели, в среднем на 15-20 баллов от исходного уровня. При успешном окончании курсов слушатели получают свидетельство или сертификат и скидку при оплате всех лет обучения в вузе.



Чем отличается технология обучения школьников на подготовительных курсах от традиционной?

Преподаватели строго контролируют подготовку слушателей на всех этапах обучения, проводя стартовое, промежуточное и итоговое тестирование знаний обучающихся. Тестирование позволяет ребятам проверить свои знания по широкому кругу вопросов, освоив при этом технологии единого государственного экзамена. Обучение на курсах создает равные условия, исключающие субъективизм в оценивании результатов обучения (то, чем грешит школьное обучение), ставит преподавателя в позицию не контролера, а одного из проверяемых, создавая более благоприятные условия для сотрудничества тех, кто учит, и тех, кто учится.

Преподаватели в системе подготовки к ЕГЭ, помимо знаний, умений и навыков, формируют и другие ценные для итоговой аттестации качества:

— внутреннюю честность при выполнении контрольных заданий;

— настойчивость и терпение при работе с заданиями;

— стремление добиваться выполнения большего числа заданий;

— способность к самоанализу результатов проверок;

— умение искать пути преодоления трудностей, в том числе получая консультацию преподавателя.

Каким образом школьники могут получить более подробную информацию о работе подготовительных курсов ОГИ?

Информация о работе подготовительного отделения размещена на сайте института www.odinuni.ru. Мы с радостью ответим на вопросы учеников и их родителей по телефону 8 495 545 59 86. В ближайшее время в Одинцовском гуманитарном институте будет проводиться День открытых дверей, где также можно получить необходимую информацию.



Завершая нашу беседу, хочу пожелать учащимся 9 и 11 классов успешной сдачи экзаменов!

.


.

Комментарии

Комментарии