На базе ЗАО «Племсовхоз Наро-Осановский» государственный технический надзор Московской области провёл учебный семинар для руководителей и сотрудников службы, а также специалистов предприятий, имеющих на балансе большое количество тракторов, комбайнов и прочей самоходной техники.
Инженерам-инспекторам, прибывшим из 13 районов области (совещание было кустовым, для юга и запада Подмосковья) была проведена экскурсия по ремонтной базе хозяйства.
.
.
.
Конечно же, показательная, ведь сотрудники «Наро-Осановского» не скрывали, что к визиту гостей тщательно готовились. «Мы не против таких мероприятий, мы их даже любим», — отметил руководитель племсовхоза Александр РЫХЛИК, — «ведь они нас самих подтягивают». Россия — страна весьма своеобразная, сельхозтехнику в наших краях издавна было принято чинить едва ли не на пне, под открытым небом. Но времена меняются, растёт и культура производства. Инженеры ГТН, многое повидавшие на своём веку, не скрывали удовольствия: «Один раз предприятие понесло затраты, но теперь на много лет вперёд техника будет зимой храниться под крышей, в нормальных условиях, защищённой от погодных условий, расхитителей, в тепле будут трудиться ремонтники». Не только в тепле, но и в безопасности — инженеры ГТН, проводя экскурсию-обучение по цехам ремонтной зоны, обращали внимание на обязательные для таких предприятий элементы, от документов на освидетельствование кран-балок до специального ограждения для накачки колёс. Казалось бы, мелочь, но в Одинцовском районе такое нехитрое устройство могло бы спасти жизнь человеку — был случай, когда водителя убило разорвавшейся покрышкой. Надо сказать, технические наставления вообще буквально кровью писаны.
.
.
.
Инспекторы ГТН ещё раз «пробежались» по методике проведения государственных технических осмотров — а они уже не за горами. Конечно, сотрудники в службе опытные, но именно поэтому поговорить о многих «мелочах», обменяться опытом бывает полезно. К примеру — появились фальшивые удостоверения трактористов-машинистов. Их сейчас в переходах метро продают, качество подделок весьма неплохое, невооружённым взглядом не отличишь. Делают за пару часов, печати — любые, хоть московские, хоть областные. Но распознать подделку всё же можно, и специалисты показали, как.
.
.
.
Ещё одна проблема с удостоверениями — приезжие работники. Не секрет, что в сельском хозяйстве сейчас зачастую трудятся иностранцы из ближнего зарубежья. А вот документы у них должны быть отечественными, национальные к рассмотрению принимаются, но только с нотариально заверенным переводом. После чего — обязательный экзамен и выдача российского удостоверения.
.
.
.
На открытой площадке прошёл показательный техосмотр. Начался он со снегоходов и квадроциклов. Техника, так сказать, не сельскохозяйственная, хотя некоторые предприятия её на балансе имеют. Но к площадкам, где проходит техосмотр (их местонахождение и даты публикуются в районной печати) подтягиваются частные владельцы, государственный технический осмотр обязаны проходить и они.
.
.
.
Отечественные трактора, конечно, инспекторам знакомы очень хорошо. Но тонкостей всё же немало — как правильно должна быть произведена сцепка с навесным и прицепным оборудованием, в каком состоянии находиться гидравлика, и так далее. Ну, а в импортных агрегатах и самоходной технике — тут уже вообще надо быть изрядным докой. Мало того, что их много, они порой узкоспециализированные — так ещё и «сборные». Двигатель американский, манипулятор — итальянский, сборка — российская. Даже опытный инспектор не сразу поймёт, где нужно смотреть номера агрегатов и на какие важные детали обращать внимание.
.
.
.
Зато импортная техника весьма «умна» в плане обеспечения безопасности. С огромным уважением инспекторы ГТН осмотрели комбайны «Ягуар» и «Новая Голландия», благодаря которым племсовхоз полностью обеспечивает своё стадо собственными комбикормами. Механизатор поднимается в кабину по трапу, ещё один трап находится сзади, для обслуживания агрегатов. Если трапы не поднять вверх — комбайны не заведутся, сработает блокировка. «Обращайте внимание, чтобы наши «умельцы» эту блокировку не пытались отключить, чтобы всё работало так, как задумал и разработал производитель» — поясняли специалисты.
.
.
ПОДЕЛИТЕСЬ НОВОСТЬЮ: