Одинцово в соц сетях:

Чувство юмора обязательно

Опубликовано: 17.11.2009 в 14:58

Автор:

Категории: Новости

Тэги: ,,

Тамара Шарова, театральный критик

Не бойтесь своих тайных желаний! – призывает скромняга Пигден.

Да кто же их боится! – отвечает интимным голосом опытная Памела.

Две реплики из спектакля Театра-студии «Наш дом» по пьесе Рэя Куни могли быть ключевыми. Попытка открыть замок скрытой сущности каждого героя через материал для сцены, предлагаемый коротких репликах, в темпе, приближенном к комедии положений, требует актерского мастерства.

Без монологов и больших текстов играть комедию не легче, а труднее. Ритм требует хорошего владения сценическим движением, подачи голоса в зал, соединения мимики и жеста, умения держать выверенную мизансцену.

Задавал ритм спектакля и правил «балом» на сцене исполнитель главной роли Ю.Позамонтиров. Создавая образ помощника Премьер-министра Ричарда Уилли, актер вынес на зрителя интересные находки, во многом определил колорит спектакля. Тембровая окраска голоса, западно-европейские интонации, изысканность жестов при комичности и несуразности положений, в которые попадает герой, так ярки, что заставляют, если не вторить, то питаться такой подачей партнерам по сцене.

Замечательно, что Ю.Позамонтиров отмерил грань, чтобы за ней не последовало того, что называется «грубый смех». Бывает, в западных постановках актер не может удержаться от гротеска, и зрители начинают хихикать над парадоксом непривычных манер и комизмом ситуации. В таких случаях всегда удивляешься режиссеру спектакля, который пошел на такой «оживляж» зала. Режиссер А.Зорина и актер Ю.Позамонтиров хорошо выдержали равновесие и иронию, что определило и работы других исполнителей.

Джорж Пигден, помощник Уилли, вызванный в отель властным голосом своего начальника, появляется на сцене, как типичный представитель околопарламентского «плангтона». Конечно же, он скромняга, закомплексованный холостяк, мамин сынок, но при этом честен и непоколебим в правилах. Таким является в образе Пигдена актер А.Шмелёв. встреченный уже в первом выходе аплодисментами зала. И не напрасно. Далее А.Шмелев продемонстрирует такую актерскую пластику, что работу можно назвать удивительной. Он стыдливо прикрывается портфелем при виде дамы «неглиже» в номере своего босса, заикаясь, звонит маме, с ужасом смотрит на мнимого покойника. Идут события и вот уже страстный, возбужденный женской близостью симпатяга принимает в объятия распалённую искательницу приключений жену своего шефа Памелу (А.Шмелёва). Перемена в клерке происходит на глазах у зрителей, но органична. В следующей сцене соблазнения Глэдис (Е.Щепелина) А.Шмелёв идет по восходящей, и буквально взрывает зал своим призывом: «Не бойтесь своих тайных желаний!». Хотелось бы видеть такого разнопланового и одновременно органичного актера в моно-спектакле, если бы удалось найти подходящий материал.

«Браво!» заслуживает и работа актера А.Стригалёва. Его давно любят поклонники театра-студии «Наш дом». Знают его солидную фильмографию, репертуарный лист из главных ролей, и вот теперь А.Стригалёв, как комедийный актер, предложил свой рисунок. Официант отеля, чемпион чаевых, без лишней суеты и подобострастия убежден, что именно он – хозяин жизни, необходим всем и каждому своей неистребимой находчивостью. Но за это надо платить. Опытный актер, он активно отыгрывает реплики партнеров, помогая тем, что работает на максимуме отдачи. Рядом бушевал ураган страстей и коллизий, но актер ни разу не вышел из образа, добавив своим мастерством контрастности в характеры на сцене. Сложившийся актер, оказывается, имеет большой комический потенциал.

Назвать как в оперетте «каскадной парой» Джейн Уорзингтон (Е.Лавренко) и Ронни (А.Бежанов) нельзя, так как на протяжении спектакля они ни в одной сцене не встречаются, и зрителя вместе не смешат. Но в том и блеск драматурга Р.Куни и удача режиссера А.Зориной, что разведя героев по разным местам сюжета, они создали интригу встречи, добавив ей темперамента актеров Е.Лавренко и А.Бежанова. В ремарке автора указано, что Джейн Уорзингтон – «не отягощенная умом прелесть», а Ронни, ее ревнивый муж – «разгневанный молодой человек». А теперь попробуйте соединить эти две характеристики в один коктейль на сцене и получите то, что удалось мастерски сыграть такой каскад страстей Е.Лавренко и А.Бежанову. К слову, им обоим пришлось появляться перед залом в полуобнаженном виде, а значит, они готовы к самым современным режиссерским решениям. Хотя известно, режиссер А.Зорина «чернуху» не любит…

Полная противоположность Ронни – Управляющий. Этот монумент нравственности и самому себе» актер К.Виногорский играет безошибочно и точно. Ему отпущено совсем не много слов в тексте, но отданы все нелепые ситуации. Актер нашел выразительные средства и запомнился зрителям.

И уж совсем был ограничен в тексте и материале актер А.Виногорский, которому досталось играть Тело «мужской, невнятной наружности» с минимумом движений и текста. Пантомима удалась актеру как нельзя лучше, а пойдя дальше за ремаркой автора, он добавил невразумительной картавости и шепелявости своему герою – сделав образ ожившего сыщика совершенно отличными средствами, и был интересен в своей работе от начала до конца.

Спектакль полезно смотреть студийцам театра «Наш дом»: много актерских приемов, новых задач и необычных решений. У театра впереди много работы.

Режиссер Алла Зорина постановкой комедии Р.Куни демонстрирует новые возможности труппы. Известны достоинства А.Зориной в грамотности выстроенных мизансцен (не в каждом театре сегодня увидишь картину, которая одинаково хорошо просматриваются со всех точек зрительного зала). Смела и удачна работа с текстом (пьеса сокращена и идет без антракта), безупречен выбор исполнителей и распределение ролей, в иных спектаклях так и просится «рокировка» актеров в интересах зрителей, а не спонсоров.

Премьера комедии Рэя Куни «Он, она, окно, покойник» показала, что есть возможности сделать театр репертуарным, что необходимо городу.

Директора Театра-студии «Наш дом» И.Н.Кузнецова не пугают не малобюджетные, ни многозатратные, ни костюмированные постановки. Каждый спектакль благодаря директору имеет выездной вариант, а заявок на премьерную комедийную постановку будет много. Сегодня чувство юмора для всех полезно и даже обязательно.

Остаётся только добавить, что 22 ноября в 16 часов Театр-студия «Наш Дом» приглашает зрителей на спектакль «Он, она, окно, покойник». Приходите, друзья!

Комментарии

Комментарии